Апдейт – понятие, над которым многие ломают голову. При этом все достаточно элементарно.

Апдейт – это обыкновенное обновление данных, дополнение или изменение. Это понятие можно применять к любому сайту. Например, произошел апдейт на таком-то сайте. Это значит, что на сайте добавились какие-то статьи или другой материал, сайт обновился.

Что же касается магических словосочетаний «апдейт Яндекса» и «апдейт Гугла», здесь никакой разницы тоже нет. Это изменение в базе данных поисковиков, в результате которого рейтинг вашего сайта может поменяться – подняться в поисковой выдаче или, наоборот, опуститься, а соответственно изменятся и параметры тИЦ и PR.

Чаще всего этот термин можно услышать в кругу SEO-оптимизаторов

Особенности апдейта в Яндексе и Google

Що таке апдейт пошукових системSEO-оптимизатор, занимающийся продвижением сайта, обязан знать алгоритмы работы поисковых систем Яндекс и Google. И особенно – знать, когда происходят апдейты их баз данных.

При этом особенность Яндекса кроется в статической выдаче. Иными словами, рейтинг сайтов в этой поисковой системе обновляется периодически, через определенный промежуток времени – раз или два в неделю.

Поисковая система Google работает иначе, апдейт здесь динамический, и позиции сайтов могут меняться несколько раз в день.

Виды апдейта

Стоит отметить, что алгоритм ранжирования сайтов поисковыми системами может меняться. Говоря проще, это формула, по которой определяются параметры ранжирования. Ее изменение – необычайно важно для SEO-оптимизаторов, так как влечет за собой существенные перемены в рейтинге сайтов по определенным запросам.

  • Текстовый апдейт – наиболее распространенный вид апдейта контента сайта, его текстового наполнения.
  • Ссылочный апдейт – этот вид апдейта работает со ссылками, ведущими на определенный сайт. Если на конкретный сайт ссылаются другие ресурсы, поисковый робот это учтет. Особенно в том случае, если ссылающиеся сайты крупные и имеют высокий рейтинг.
  • Апдейт ТИЦ и PR – предусматривает обновление показателя Page Rank  у Google и тематического индекса цитирования у Яндекса.
  • Favicon update – апдейт социальных иконок «Favicon», отображающихся в результатах поиска поисковой системы, а также в строке поиска браузера, в том числе и в его закладках.
  • Апдейт зеркальщика – это апдейт склейки доменов. Из базы поисковой системы периодически удаляются сайты-клоны, с идентичным наполнением. «Зеркала» не отображаются в выдаче, а если основной сайт не задан, то робот сам определяет его.

По большому счету, апдейты играют важную роль для SEO-оптимизатора. Они влияют на ранжирование сайтов и особенность их продвижения по определенным запросам. Говоря проще, апдейты мешают оптимизатору, борются с его начинаниями и всячески мешают искусственному выводу сайта в TOP-10.

Новый апдейт – это новые правила, которые раз за разом приходится учить SEO-оптимизатору, чтобы сайт оставался на плаву.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3