- ua
- ru
На войне все методы хороши. Эту фразу сегодня можно услышать не только из уст бывалого вояки, но и со стороны бойцов не менее ожесточенного фронта – интернетного: в SEO к запрещенным приемам прибегают всё чаще.
Чёрная оптимизация, или как её ещё называют – черный SEO, обросла массой мифов, благодаря чему считается необычайно действенной. Но именно считается, потому как классическая оптимизация, белая, всё же более естественна, не сопряжена с риском и медленно, но уверенно двигает сайты вперёд. И всё же попробуем разобраться, что же это такое – черная оптимизация, с чем её есть и… есть ли её вообще.
Чёрный SEO – это поисковая оптимизация с применением запрещённых либо недобросовестных методов.
Все поисковые системы препятствуют продвижению сайтов чёрными методами оптимизации. Замеченные в использовании чёрных способов оптимизации сайты исключаются из индекса на какой-то срок, либо навсегда.
Чёрная оптимизация преследует те же цели, что и обычная: налаживание процесса взаимодействия с поисковой системой для повышения числа посетителей, роста конверсии, кликов и переходов. Это комплекс действий на грани фола поисковых технологий, который применяется как в случае с уже готовым сайтом, как его оптимизация, так и на этапе его создания.
Чаще всего к чёрному SEO прибегают владельцы коммерческих сайтов, делая ставку на поисковые системы со слабыми алгоритмами, но вместе с тем ставя свои проекты под угрозу в случае двух главных динозавров поиска – Яндекса и Google.
Дорвеи – это созданные специально для поискового робота страницы, вмещающие бессмысленный набор ключевых слов и фраз, используемых в поисковых запросах. Такие страницы быстро поднимаются в выдаче по конкурентным запросам, но обычно существуют ограниченное время – пока не спровоцируют санкции поисковой системы.
Клоакинг – это типичная подтасовка: поисковому роботу предлагается оптимизированная под какие-либо запросы страница, перешедшему по ссылке пользователю – совершенно другая. Сюда же можно отнести и замену текста на проиндексированной странице.
Использование скрытого текста с ключевыми фразами – ещё один способ воздействия на поисковые системы. Пользователь такой текст не видит, а вот робот – индексирует без задней мысли, одаривая страницу дополнительным «весом».
Чудовищная хитрость, способная привести как к стремительному набору веса целевой страницей, так и к бану всего сайта. Применение графических изображений-ссылок размером в один пиксель незаметно для пользователя, но для поисковой системы выглядит как попытка обмана.
Подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче может быть разной – чёрной и белой. Каким путем идти, решайте сами: рисковать и надеяться, что замаскированный под пользователя робот будет вовремя обнаружен вашим программным комплексом и благополучно проедет потемкинскую деревню или позабыть все страхи и продвигать сайт правильно, не боясь ни санкций, ни самого чёрта…
© Студия копирайтинга «Ямбус»