- ru
Хольм ван Зайчик — такой коллективный псевдоним взяли себе Вячеслав Рыбаков и Игорь Алимов, вот уже столько лет радующие читателя своим нестандартом.
В литературное наследие авторов, носящих этот псевдоним, входит эпопея «Евразийская симфония. Плохих людей нет», которая включает в себя 6 романов, объединенных в два подцикла.
В первый цзюань цикл входят следующие романы: «Дело жадного варвара», «Дело незалежных дервишей» и «Дело о полку Игореве».
Второй включает: «Дело лис-оборотней», «Дело победившей обезьяны» и «Дело Судьи Ди».
Когда в 1257 был умерщвлен сын хана Батыя, наследник престола Золотой Орды, Сартак, Зайчиком была создана новая версия мира, где Сартак жив, он с почетом относится к православию и русской культуре и является другом Александра Невского.
История Великой Ордуси тринадцатого века еще похлеще: Александр Невский со своим побратимом, сыном Батыя Сартаком, объединяют Святую Русь и Золотую орду. Через полтора века Поднебесная империя на правах улуса входит в состав Ордуси. Постепенно на просторах Евразии возникает колоссальная империя со своей специфической культурой, которая к двадцатому веку делает Ордусь самой великой и богатой страной, самого гуманного государства в мире, расположившегося от Индокитая до холодного Суомского залива, со всеми своими традиционными столицами улусов.
Императорских же резиденций было три: на востоке – Ханбалык, в центре – Каракорум, на северо-западе – Александрия Невская.
Ордусь выглядит как «плавильный котел», который сплавил воедино культуры русичей, китайцев, монголо-татар и многих других народностей, населяющих страну. Создается новая формация – ордусцы. Они все веротерпимые, ведь на просторах евроазиатской территории множество религий, учений и верований. Так, например, на Соловках спокойно делят соседство христианские храмы с буддистскими пагодами. На протяжении всех частей романа главными участниками являются два героя – Багатур и Богдан Рухович Оуянцев-Сю.
Язык, каким написаны романы, это – как бы переработанный русский со вставками из множества китайских слов – довольно необычно, но очень интересно. Ван Зайчик создает неповторимый мир с его собственным языком, культурой, традициями и взаимоотношениями. Мир получился настолько реальным, что становится понятным, откуда появляется желание в нем жить.
Все творения авторов настолько незнакомы и настолько невозможны, что повергают в ступор многих литературных критиков. Но еще удивительней, что эти романы, такие, как они есть – просто не могут не понравится, вызывая при этом странные и противоречивые ощущения. Критики заключают: описанная в романах воинственность, даже во имя нормы, воспринимается как утопия; актуальность, которая соединяется с юмором почти на грани полного фола; а философичность идет на грани немудреной назидательности.
© Студия копирайтинга «Ямбус»