- ua
- ru
Владельцы сайтов часто думают, что если они опубликовали качественный и интересный текст, то можно расслабиться, ведь миссия выполнена. Но, как говорится, нет предела совершенству: статьи на сайте должны быть идеальными, а значит – пора начать работу над ошибками.
В том, что они есть, можно не сомневаться. Если считать иначе, крах неизбежен. Научиться всему и прекратить развитие нельзя — это же можно сказать и про контент сайта – и про тексты на посадочных страницах, и про статьи в блоге, и про описания товаров. Формулу «написал и забыл» следует отбросить ввиду ее ошибочности. Не обновлять контент – значит лишить сайт возможности совершенствоваться.
По мнению Google, контент на сайте должен быть актуальным, а потому однажды написанную статью периодически нужно обновлять. Но чем же так важно обновление контента?
Возьмем среднестатистический сайт. Двести посетителей в день, конверсия в 30 %, пара сотен статей, с десяток из которых в топе. Возможно, однажды копирайтер оптимизировал их под поисковую систему и разместил необходимые ключи. Тексты читаются легко, они полезны и интересны.
А теперь представим: рынок изменился, товар немного устарел или появилась новая модель, и популярными стали совсем другие запросы… Когда-то вы вложили душу в то, чтобы оптимизировать статьи на своем ресурсе. Возможно, привлекли к делу не только копирайтера, но и дорогого SEO-специалиста. Но устареть могла не только информация, но и сам алгоритм работы поисковой системы. Работает ли сейчас такая SEO-статья? Конечно же, нет. Или – не в полной мере.
Удалять такую статью не надо. Она проиндексирована и обладает хорошим потенциалом. Нужно лишь немного подправить её! Это как раз тот случай, когда из старого можно сделать новое и получить хороший профит!
Сначала нужно определить, какие ключевые слова в ваших статьях популярны, а какие давно устарели. Узнать частотность ключей можно при помощи различных ресурсов. Здесь уж, как говорится, кто к чему привык… По сути, редактирование статьи – это всего лишь добавление новых запросов и удаление старых, не популярных и не работающих. Ну а если какая-то информация устарела, можно подправить и её. В результате вы получите обновлённую статью — для поисковой системы это будет сигнал, что вы стараетесь предоставлять своим читателям актуальные данные, и ранжирование статьи улучшится.
Как часто нужно обновлять контент на старых страницах сайта? Всё зависит от ситуации. Сайт – это ваше дитя. Если ребенка воспитывать устаревшими методами, он не впишется ни в школьный коллектив, ни в какой-либо другой. В жизни ему будет трудно, да и вы сами вскоре пожалеете, что ваше чадо, уже будучи взрослым, не приспособлено к реалиям. Так и контент сайта должен быть современным и актуальным. Многие владельцы сайтов ленятся, считая, что старый конь борозды не испортит, и однажды написанная копирайтером статья будет актуальной чуть ли не столетие. Не будет. Тексты нужно корректировать хотя бы раз в год. Особенно это касается аналитических обзоров, где можно найти фразы вроде «новинка 2021 года» или «самая последняя модель такого-то там бренда». Всё меняется. А значит, должны меняться и тексты на сайте.
Обновлять тексты на сайте нужно с завидной регулярностью. Причём это должно идти параллельно с добавлением нового контента — оба этих действия должны дополнять друг друга.
© Студия копирайтинга «Ямбус»