- ua
- ru
Написать идеальную статью мечтают все копирайтеры. А между тем в этом нет ничего сложного, задача вполне выполнима, если знать несколько простых правил..
В повседневной жизни нас повсюду окружает информация: новости по радио и телевидению, разговоры людей, чтение книг, газет и сайтов. И если из окружающего мира мы информацию воспринимаем в зависимости от того, как мы ее слышим — в зависимости от тембра голоса говорящего, его интонации и громкости, от скорости речи, — то при чтении мы в первую очередь обращаем внимание на то, как информация подается, то есть — на оформление сайта, инфографику, удобство навигации и, конечно же, на то, как написана статья, на стилистическое оформление текста, на грамотность и смысловое наполнение.
Первое: перед написанием обязательно выясните цель данного текста. Именно цель, с которой вы взялись за копирайт, должна стать отправной точкой, и только тогда текст сработает.
Второе — это целевая аудитория. То, на кого рассчитана предлагаемая информация, является определяющим в стилистике излагаемого материала, поскольку статья (хоть рерайт, хоть копирайт) должна быть написана тем же языком, каким привыкли объясняться читатели.
Третье: написанная статья непременно должна гармонично вписываться в общую структуру сайта, соответствовать его направлению работы. Текст не должен выглядеть инородным.
Четвертое: ознакомьтесь с другими текстами на интересующую вас тему. Внимательно изучите то, что уже написано по этой теме и обратите внимание на стиль изложения. Постарайтесь написать что-нибудь новенькое.
Пятое правило: краткость изложения информации. Большинство читателей тратят на прочтение информации не более 30 секунд. Именно столько времени хватает на то, чтобы определить, интересна ли им эта статья или нет. Поэтому точно и кратко излагайте свои мысли.
Шестое правило: пишите текст небольшими абзацами. Большинству пользователей удобнее читать текст, в котором каждая мысль выделена в отдельном абзаце. К тому же часто приходится быстро находить нужную информацию, и когда текст раздроблен, ее значительно проще найти.
Седьмое правило: текст статьи должен быть без ошибок! Наличие грубых грамматических ошибок может отбить всякое желание читать даже красиво в стилистическом плане написанный текст.
Восьмое правило: старайтесь избегать отрицаний. Человеческий мозг с затруднением воспринимает отрицание, в результате чего смысл искажается. Если вам нужно применить отрицание, используйте при этом вводные слова.
Девятое: обязательно несколько раз перечитывайте текст после написания — возможны опечатки.
И, наконец, десятое: пишите с любовью. Вне зависимости от темы любите свои тексты, ведь это ваше детище!
© Студия копирайтинга «Ямбус»