- ua
- ru
Многие владельцы web-сайтов вместо того, чтобы заниматься контентом самим, поручают написание статей копирайтерам, ошибочно полагая, что двух строчек ТЗ (технического задания) будет вполне достаточно. Чтобы это сотрудничество было продуктивным, а текст – идеальным, к этому вопросу нужно подходить немного иначе.
Четко сформулируйте свои пожелания. Уточните язык, объём, ключи, оплату и сроки. Обговорите не только тематику, но и конкретизируйте те моменты, которые для вас действительно важны, ведь на любую тему можно написать десятки различных, отличных друг от друга статей. И если вы, к примеру, попросите написать что-то о здоровом образе жизни, предполагая, что копирайтер сдаст вам статью о йоге, то вы явно будете недовольны полученной работой о здоровом питании. Лучше сразу сузить тему, попросить копирайтера описать конкретный нюанс. Можно даже предоставить ссылки на понравившиеся вам статьи – как пример того, что вы хотите получить в итоге.
Продумайте объём. Не забывайте, что написать «яркую и интересную» статью на 500 знаков практически невозможно. Лучше сразу проконсультируйтесь с исполнителем и обговорите объёмы. То же самое и с ключами, ведь зачастую копирайтер не знает, как вы раскручиваете свой сайт и какие запросы продвигаете, и читать мысли он не умеет.
Адекватно оцените свои возможности. Если вы не сможете написать указанный объем до дедлайна, лучше и вовсе не браться за работу. Решили идти до победного – тогда начните с черновика, набросав примерный план и сформировав основные тезисы.
Главное в любом тексте – правильно определить целевую аудиторию, ведь это главное условие эффективного текста. Коммерческое предложение, адресованное не тому, никогда не сработает. После этого станет ясен и необходимый стиль изложения, и объем будущей статьи, и наиболее эффективная формула, по которой можно будет писать текст.
Какое бы решение вы не выбрали – заказать статью копирайтеру или написать её самому, она должна включать уникальное торговое предложение, быть написанной правильным языком (и с точки зрения орфографии, и с точки зрения целевой аудитории), легко читаться и настраивать на покупку. В этом и будет заключаться особенность вашей статьи от тысяч других – безликих и безвкусных.
© Студия копирайтинга «Ямбус»