- ru
Без преувеличения, копирайтинг — это продукт XXI века. Главная задача работников этой профессии — создавать рекламные, хвалебные тексты, улучшая продажу товаров и услуг. Несмотря на подобную «юность» термина, сами создатели таких текстов известны еще с древних времен.
Копирайтинг, как создание хвалебных текстов, появился еще во времена Древней Греции, а свой расцвет встретил с приходом на мировую арену римлян. Умение красиво говорить ценили многие древние политики, и имя знаменитого Цицерона само напрашивается на язык. Не секрет, что к его услугам обращалось немало римских сенаторов.
Если обобщать, то первые хвалебные тексты появились одновременно с производимой продукцией. Если есть продукция, то ее нужно продавать, ну а чтобы успешно продавать — необходимо, чтобы про эту продукцию узнали все. Здесь и появляются копирайтеры.
Немногим позже появилась и реклама. Ну а с созданием в 1450 году печатного станка, подаренного миру Гуттенбергом, тексты полностью завладели миром. К концу XV века едва ли не во всех крупных городах западной Европы появляются типографии, а двумя столетиями позже без книги уже мало кого можно представить. Постепенно уличные зазывалы сменились рекламными листовками, а умение болтать — серьезной наукой правильно строить предложения и писать без ошибок.
Сегодня тексты окружают нас везде — в вагонах метро, книгах, журналах, в интернете. Копирайтинг стал неотъемлемой частью нашего существования, и представить себе даже на миг мир без текста мы уже не можем…
© Юлиан Клицаков