- ua
- ru
Тенденции современного копирайтинга настолько быстротечны, что порою разобраться в них не могут даже профессионалы. Всю эту круговерть с тайтлами, дескрипшенами, ключевыми запросами, тошнотой, спамностью и уровнями заголовков можно сравнить с сорвавшимся с рельс временем нашей исторической эпохи. До XIX века все изменения происходили плавно и практически незаметно, и жизнь человека мало отличалась от жизни его предков. Сегодняшний же темп жизни привел к тому, что крупные изменения происходят по нескольку раз в год, не то что в десятилетие… Копирайтинг – не исключение. SEO – тем более.
Поисковые системы беспрестанно совершенствуют алгоритмы поиска, меняя правила, что называется, на ходу, подстраиваясь под меняющиеся реалии. Познавательность и развлекательность текстов сменилась информационным побуждением, а двадцать ключей на одно предложение – синтаксически выверенному тексту.
Алгоритмы поиска легко определяют ошибки и морфологические особенности слов, распознают включение несоответствующих тексту ключевиков, подсчитывают их общий объем в тексте. И чем неестественней выглядит статья, тем меньше к ней доверия со стороны робота, а значит – с ранжированием будет беда.
За последние годы ведущие поисковые системы внедрили в свой код десятки алгоритмов, главная задача которых – отсекать всё искусственное и выводить для пользователя наиболее полезный и релевантный контент. И чем больше стараются SEO оптимизаторы, чем больше лазеек они находят, тем чаще поисковые роботы меняют свои правила., и картину, сложившуюся сегодня, можно считать лишь прелюдией к еще более роковым для SEO копирайтеров последствиям.
Сегодня SEO копирайтеру уже не обязательно внедрять в текст заоблачное количество ключевых слов. Достаточно обойтись двумя – тремя, но просчитанными и проанализированными до последнего пикселя. Высокочастотный запрос, органично вписанный в текст и окруженный тематическим же текстом, гарантированно привлечет внимание поисковой системы.
Главную же опасность для SEO копирайтера представляет совсем другая тенденция. На первые места в рейтинге выходят сайты с расширенной визуальной информацией – видео и анимационным контентом. Как минимум, идущие параллельно тексту, а как максимум – замещающие его. Здесь уже необходимо говорить о поведенческих факторах: люди не любят читать, им следует представить что-то более легкое, яркое и запоминающееся. А потому, если вы не намерены добавлять на сайт видео контент, обеспечьте свой ресурс ёмкими текстами с правильной структурой, маркированными списками, звучными и вкусными подзаголовками – текстами, которые не читаются, а просматриваются!
© Студия копирайтинга «Ямбус»