- ua
- ru
Использование нейросетей становится всё более массовым. Они помогают в поиске информации, составлении рекламных объявлений, получении креативных изображений, и всё чаще на ИИ начинают обращать внимание копирайтеры, используя их для написания текстов.
Мнения по поводу целесообразности использования нейросетей сильно разделились. Одни считают, что их развитие приведёт к исчезновению многих профессий и упрекают моральной стороной вопроса, другие воспринимают их как полезный инструмент, облегчающий труд специалистов.
Действительно, вопрос использования нейросетей в копирайтинге довольно деликатный, но на этот раз останавливаться на моральной стороне не будем и проанализируем само наличие и разнообразие нейросетей для написания текстов.
Услуги копирайтера оцениваются по-разному, поэтому вполне очевидно, что возможность сэкономить время на работу — это чрезвычайно важный фактор. Итак, как искусственный интеллект влияет на копирайтинг?
Копирайтеры и писатели одни из первых попали в зону влияния ChatGPT. Эта нейросеть создана на базе сотен гигабайтов информации и способна генерировать тексты различной тематики.
Фактически она умеет почти всё — генерировать описания товаров, рекламные и информационные статьи в блог, оптимизировать контент под требования поисковых систем.
Кроме ChatGPT, можно отметить целую когорту других нейросетей для написания текстов, которые значительно облегчают труд копирайтера.
На начало 2024 года можно насчитать более десятка подобных ресурсов. Приведём наиболее популярные из них.
Работает на более, чем 50 языках. К её особенностям относят умение планировать и оформлять посты, функционировать как текстовый редактор, цитатная и шаблонная база. Это отличный ИИ копирайтер.
Поддерживает 10 языков, в том числе русский, и помогает создавать тексты любого формата. Допускает возможность программировать тональность контента.
Есть русский и английский языки. Позволяет генерировать тексты разного формата — от хештегов до полноценных лонгридов с использованием ключевых слов.
Нейросеть от Яндекса, которая использует русский язык. Помогает «придумать» коротенький рассказ, создать слоган, объявление, приглашение, может подобрать заголовок и изображение.
Использует 6 языков, лучше всего зарекомендовала себя для разработки email-рассылок. Многие компании применяют эту нейросеть для написания постов в блог.
Поддерживается только английский язык. Эту нейросеть часто используют студенты и школьники для написания сочинений, эссе, академических статей и т.д.
Генерирует тексты на русском языке — как обычные статьи, так и SEO-тексты, посты для социальных сетей, описания в карточки товаров, тексты для рассылок.
Использует 30 языков. Наиболее востребована копирайтерами, предпринимателями и маркетологами.
Использует русский язык. Работает не со всеми форматами текстов, но умеет генерировать новости, переводить, описывать товары и обрабатывать изображения.
Воспринимает около 50 языков, будет полезной для учебного процесса. Эта нейросеть умеет генерировать эссе, творческие работы, готовить домашние задания, работает как антиплагиат.
Предусматривает русский язык. Создаёт статьи, описания, тексты песен, рекламу, генерирует изображения.
Несмотря на посильную помощь нейросетей, часть которых, кстати, совершенно бесплатная, всё же надо отметить способность Google идентифицировать сгенерированные тексты. Кстати, мы уже писали об этом статью и рекомендуем ознакомиться, как можно проверить текст на искусственный интеллект и для чего это нужно.
Сгенерированный нейросетью текст значительно снижает ранжирование сайтов, а потому написанный с помощью ChatGPT или других нейросетей контент никакой пользы не приносит. А вот проблем добавить может.
А это значит, что не стоит заниматься бездумным генерированием текстов, а использовать нейросети более творчески. Например, можно использовать сгенерированный ИИ текст как основу, шаблон для дальнейшего написания уникальной статьи.
Написание рекламных текстов, создание рекламных слоганов, формирование информационного контента, подготовка SEO текстов с целью продвижения в поисковых системах — этим должен заниматься профессиональный копирайтер, а не нейросеть. А вот в качестве же советника ИИ — отличный помощник.
© Студия копирайтинга Ямбус