- ru
В багаже современного писателя-фантаста Нила Геймана умопомрачительное количество наград и премий. Этому человеку удалось разбить один из самых твердокаменных литературных стереотипов и стать классиком при жизни. Что же такого супер выдающегося он делает? Он пишет графические романы!
Всего лишь комиксы! — скажете вы. — Да, разве это заслуживает хоть толики внимания? По первой же картинке становится ясной концовка! — подумает заядлый книгочей. И тем самым выдаст свою непросвещенность. Потому что комиксы Геймана – это совершенно не то, о чем вы подумали…
В 80-х годах прошлого столетия создатели «говорящих картинок» считались кем-то вроде дешевых ремесленников, а их творения – чтивом для идиотов. Нет, детишки, конечно, взахлеб поглощали всяких-разных «человеков-пауков», «бетманов» и «халков», но взрослые, в большинстве, своем такой вид литературы, как комиксы, всерьез не воспринимали вообще. И обоснованно. Достойных произведений и правда не было.
Вот в этот-то момент и загорелась на литературном небосклоне звездочка Геймана. Досконально изучив теорию жанра-аутсайдера, проштудировав большое количество серьезных работ, молодой журналист из Англии поставил свой первый копирайт на книгу комиксов. Дебютной работой стал выпуск №488 комикса 200 AD. Он увидел свет в 1986-м.
А спустя 3 года, изрядно закалившийся и набивший руку Нил Гейман потряс мир «Песочным человеком».
«The Sandman» – это графический роман, фентезийная история о младшем брате Смерти – повелителе снов и кошмаров, который мстит людям за свои обиды. Также в комиксе фигурируют родственники Сендмена – Судьба, Страсть, Безумие, Разрушение и Смерть. Нетривиально, правда?
Их взаимодействие с людьми – предмет многих философских трактатов. И Гейман в 75-ти выпусках «Песочного человека» тоже пытается осмыслить этот непростой процесс. «The Sandman» моментально стал бестселлером. Купить очередной выпуск спешили миллионы взрослых, серьезных читателей всего мира.
Это произведение, как, впрочем, и другие работы Нила Геймена, разрушило все шаблоны относительно жанра комикса. Здесь почти нет никаких «ох», «бац», «тыц» и т.д. Здесь – полноценный сюжет, написанный одним человеком (обычно над выпусками работает целая толпа), глубокие идеи, яркие, запоминающиеся образы и смысл между строк. «Песочный человек» – отнюдь не развлекательное чтиво. Чтобы переварить его, нужны мозги.
Геймена по праву считают человеком, который вывел жанр «из грязи в князи», сделав комикс искусством. Его перу принадлежат произведения и других литературных направлений. Такие графические романы сделали Геймана классиком при жизни.
© Студия копирайтинга «Ямбус»