- ua
- ru
Ссылки, размещённые в комментариях и обсуждениях на тематических форумах, имеют высокую ценность не только для пользователей, но и для поисковых систем, поскольку воспринимаются ими как естественные.
Считается, что такими ссылками в отзывах о товаре или магазине делятся пользователи. Ссылки в советах и рекомендациях способствуют повышению позиций сайта в поиске, дают живые переходы на страницу и обеспечивают увеличение ссылочной массы.
Такой инструмент продвижения сайта и стимулирования продаж называется crowd marketing (крауд-маркетинг, от англ. crowd — толпа).
Крауд-ссылки — это незаменимый помощник в процессе off-page оптимизации, который даёт видимый результат только тогда, когда учтена релевантность площадок для размещения бэклинков, их индексация и спамность.
Если вы продвигаете собственный бизнес онлайн, то лучше обратиться за этой услугой к специалистам студии Ямбус, но основы крауд-маркетинга стоит всё же знать.
Беклинки с форумов — один из элементов поисковой оптимизации, SEO. Качественные обратные ссылки с релевантных и авторитетных платформ улучшают показатели веб-сайта в выдаче. Вот некоторые их основные преимущества:
Благодаря обратным ссылкам бренд становится более узнаваемым и авторитетным, поскольку поисковые системы воспринимают их как отзывы. Также бэклинки указывают на то, что сайт содержит полезный для пользователей контент.
Обратные ссылки с форумов обычно являются контекстуальными. Ссылки в комментариях или отзывах, написанных в непринужденном стиле, являются релевантными и естественными и имеют минимальные риски попасть под фильтр.
Больший вес имеют те ссылки, которые размещены на страницах обсуждений, в текстах отзывов, советов, ответов на вопросы. Зато ссылки в профилях считаются менее эффективным и устаревшим методом. Они могут быть восприняты как спам, что приведет к ухудшению рейтинга.
Правила отдельных форумов запрещают прямые ссылки на интернет-страницы. Поэтому бэклинки в текстах могут быть не только активными (кликабельными), но и неактивными — в форме текстового упоминания адреса компании или ее сайта. Обычно реальные пользователи советуют полезные ресурсы именно в формате неактивных внешних ссылок.
Поисковые системы воспринимают неактивные линки как органические и учитывают в ранжировании.
Важно! Использование исключительно кликабельных ссылок, ведущих на сайт, часто является основанием для введения санкций со стороны поисковых алгоритмов. Поэтому в крауд-маркетинге как минимум 10-15 % составляют именно неактивные ссылки.
Еще одной особенностью форумных линков является высокое взаимодействие, способность генерировать дополнительный трафик. Пользователи форума часто переходят по ссылкам, чтобы узнать больше о продукте или бренде.
Чтобы крауд-ссылки выполняли свою роль в продвижении сайта, стоит придерживаться трех принципов: релевантность, качество, доверие. Это означает, что:
Поскольку для поисковых роботов важно качество ссылок, не стоит гнаться за количеством. Такая стратегия не поможет улучшить рейтинг.
В случаях неправильного использования ссылки с форумов могут нанести вред, а их размещение несет определенные риски. Среди самых больших минусов стоит назвать следующие:
Минусом крауд-маркетинга также называют затраты времени, ведь участие в форумах и создание качественных постов требует постоянной активности.
Линки с низкоавторитетных форумов могут не дать ожидаемого результата или навредить продвижению сайта.
Итак, ссылки с форумов — мощный инструмент SEO. Его разумное применение помогает продвигать сайт, привлекать трафик и повышает доверие к бренду.
Успех крауд-стратегии в значительной степени зависит от качественного, полезного и интересного контента, размещенного на релевантных ресурсах. Приглашение на сайт должно быть органичным и ненавязчивым. Нарушение этих принципов может быть оценено как спам, что приводит к штрафам, снижению рейтинга и уменьшению трафика.
© SEO студия Ямбус