- ru
«Все мы родом из детства». Эта цитата знаменитого Антуана де Сент-Экзюпери наиболее применима к не менее знаменитому американскому писателю-фантасту Стивену Кингу.
Достаточно прочесть лишь несколько его произведений, чтобы понять – большинство из них написаны от лица ребенка. Литературный образ ребенка в творчестве Кинга – парадокс детства самого писателя.
Как бы там ни было, книги Стивена Кинга, да и он сам, остаются чрезвычайно популярными во всем мире. Но все – благодаря жене. Она вовремя заметила в мусорном баке черновик романа «Керри» и настояла на завершении произведения. За эту работу Стивен Кинг получил свой первый приличный гонорар, который позволил писателю оставить нелюбимую работу и заняться исключительно писательским трудом.
В книгах Стивена Кинга дети становятся жертвами социализации, которая обуславливает их жестокость и агрессию. В романах знаменитого писателя коррелируют реалии современной цивилизации и фобии человечества, главными из которых является – смерть. Сам Кинг считает, что его романы притягательны тем, что они позволяют читателю как бы отрепетировать смерть, что, по мнению Кинга, является полезным в обществе, в котором огромное значение придается таким хрупким вещам, как молодость, здоровье и внешняя притягательность.
В своем романе «Pet Sematary», (1983) Кинг поднимает вопрос о существовании Бога или неверии в высший разум, о смысле жизни или полном отсутствии такового. Наталкивает читателя на мысль о том, что жизнь без смерти невозможна и, кроме разрушения, несет в себе также созидательное начало.
Наиболее часто встречающийся архетип детства и прошлого в романах Стивена Кинга – это «магический коридор, где происходят изменения». Широко представлена в книгах писателя и тема путешествий, возможно, это связано с тем, что семья Кингов бесконечно переезжала с место на место. Совместно с Питером Страубом был написан роман «Талисман», в котором путешествие главного героя по фантастическим и реальным городам и странам как бы инициирует переход от состояния ребенка к состоянию взрослого. Данная тема также раскрывается в романах «Тело» и «Низкие люди в желтых плащах».
В литературном пространстве Кинга ярко представлены положительные образы детства, наивности, беззаботности, доброты и отрицательные образы инфантильности, агрессии, злобы, жестокости. В рассказе «The Raft» наглядно представлена попытка взрослого человека учти в инфантильное состояние детскости, а детали (такие, как плот) символизируют этот переход от невинности к познанию. В конце рассказа герои погибают перед лицом ужасного монстра, который обитает в озере, потому что только дети способны справиться с детскими мифами и фантазиями. Таким образом – дорога в детство недосягаема взрослому человеку.
Огромное количество романов Кинга было экранизировано. Сам писатель получил несчетное количество высших литературных наград. Возможно, секрет популярности прозаика в том, что читатель, с одной стороны понимает фантастичность сюжета, а с другой стороны, возникает полное ощущение происходящего, если не на своей, то на соседней улице.
Несмотря на обещания Стивена Кинга прекратить писательскую карьеру, его произведения пользуются большим спросом у разных поколений читателей.
© Студия копирайтинга «Ямбус»