- ua
- ru
Зомби-сайт – такой себе ходячий мертвец, который вроде бы и работает, но толку с него ноль. Страницы с услугами есть, товары добавляются, но трафик каким был, таким и остаётся…
Если вы – владелец серьёзного долгосрочного проекта, думайте над своими действиями. Сомнительные решения до добра не доводят, а уж если речь зашла об оптимизации и SEO продвижении, то и подавно! Одно неверное действие – и ваш сайт превратится в SEO-зомби!
Лучше познакомиться с SEO-зомби заранее – через прицел снайперской винтовки, чем, вдруг наткнувшись на них, в панике искать пути отступления. Важно уметь различать их в толпе, чтобы вовремя унести ноги…
Начнём с того, что зомби – они повсюду. Возможно, они давно захватили ваш сайт, и на плаву его продолжают держать лишь слабые электрические импульсы мёртвого мозга. Присмотритесь повнимательнее – может, парочка SEO зомби затесалась среди страниц вашего ресурса и постепенно захватывает территорию.
Итак, появляются SEO зомби следующим образом:
Ну а теперь по порядку. Вы, конечно, знаете, что зомби пожирают человеческие мозги… Суть SEO-техники «мейд ин зомби» в следующем: до отвала «накормить» страницу ключами, чтобы повысить её привлекательность для поискового робота. Не надо так делать! Google не любит мертвецов. Не спамьте ключами – в SEO-статье всё должно быть рассчитано до последнего слова. У вас-то мозги на месте!
Босс SEO-зомби – контент-невидимка. Излюбленным приёмом SEO-зомби является сокрытие контента от пользователя. То есть обычный посетитель видит лишь небольшую часть контента с красивым и структурированным текстом. Может быть, ещё и яркий оффер и инфографику. А вот под землёй скрывается тлеющий труп с двумя десятками ключей. Через запятую. Подобно плохим хозяйкам, прячущим мусор по углам, SEO-зомби пытаются спрятать от читателя неудобоваримые ключи, которые видит только поисковик. И всё вроде шито-крыто… Но обмана поисковая система не прощает: рано или поздно такого SEO-зомби пристрелят!
Государственный язык SEO-зомбостраны – тарабарщина. На нём её граждане пишут ключевые слова, думая, что это привлечёт поисковиков. И обязательно выделяют их жирным шрифтом. Но вот беда: Google по-тарабарски не понимает и предпочитает компанию поадекватнее.
Клонирование SEO-контента. Прекрасная идея для зомби-оптимизатора? Нужно взять удачную статью и растиражировать её на разных страницах в пределах одного сайта. Поисковику будет сложно понять, какая из копий более релевантна. Не обманывайте его! Он возьмёт биту и вышибет сайту мозги.
Ссылочная зомби-ферма. В мрачные времена, когда сеошник задумывается о пропитании и, чтобы не отбросить коньки, занимаются продажей ссылок со своего сайта, на зомби-ферме плодятся исходящие линки – вирус анти-SEO. Это как в лаборатории перестать придерживаться мер защиты и вместо сыворотки вколоть себе усиленный штамм зомби-вируса. Идея – просто зашибись!
Подмена страниц. Подмена высокорейтинговой страницы другой, рекламной – попытка скрыть ходячего в своём доме за картонной дверью. Рано или поздно он вырвется на волю и сожрёт всех жильцов. Такие дома сжигают.
Дорвеи в темные районы. Коварный SEO-зомби создаёт портальные страницы, чтобы умышленно манипулировать поисковыми рейтингами. Он уверен, что робот посчитает портал удобным и даст ему высокий рейтинг, впустит в дом и даст отведать мозгов. Держитесь от порталов подальше! Они похищают людей.
Сетевые маньяки. Большую часть жизни эти существа проводят в соцсетях. Зомби – они такие зомби… Подкравшись сзади и заглянув через плечо, вы сможете увидеть, что там они… Тс-с-с… Спамят! Это излюбленный приём чёрных сео оптимизаторов – менять статистику соцсетей и рассылать рекламу в личку. Ну, другого мы от SEO-зомби и не ожидали!
Ну и наконец, краденый контент. Воруя качественные статьи с других сайтов, можно посчитать, что вопрос с SEO продвижением решён, и даже в зомби-апокалипсис можно жить припеваючи. Это не так. Во-первых, такие тексты уже проиндексированы и первенство отдано сайту-первоисточнику. То есть ранжироваться выше не получится. Во-вторых, размещённые в краденой статье ключи – это часть общей стратегии продвижения, разработанной под конкретный сайт, конкретные разделы и конкретные особенности сайта. На другом web-ресурсе они будут как мёртвому припарка.
Вот такой расклад. Идя на поводу у зомби, помните, что рано или поздно подпадёте под санкции поисковиков. Так стоит ли рисковать репутацией ради быстрого успеха? Зомби ничем не брезгуют — они зомби и есть. В долгосрочной перспективе они проиграют.
© Студия копирайтинга «Ямбус»