Что входит в услуги составления контент-плана
Чтобы создать контент-план, недостаточно просто составить список релевантных тем для статей. Прежде всего, важно соблюдать баланс между развлекательным, информационным и рекламным контентом.
Во-вторых, этот список должен быть направлен на достижение конкретных целей, а не составляться “из головы”. А потому его составление состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:
Анализ целевой аудитории
У каждой аудитории — свои интересы. Необходимо проанализировать нишу, товар и тех, кому он может быть интересным. Что ими движет, где они живут, какое имеют образование, какую информацию они ищут и в каком виде.
Всю целевую аудиторию можно разделить как минимум на две группы:
- первичная — все те, кто постоянно покупают данный товар или заказывают подобные услуги;
- вторичная — те, кто пока что не готов покупать, интересуется темой и потенциально может стать клиентом.
Зная интересы целевой аудитории, можно легко подобрать темы для статей и составить контент-план.
Сегментация целевой аудитории
Этап работы над контент-планом, позволяющий определить подгруппы внутри каждой из групп для более полного охвата целевой аудитории. Например, это могут быть такие сегменты:
- тип товара — одежда для путешественников, рыбаков;
- тип потребителя — одежда для мужчин, женщин, детей;
- мотивация — удобная одежда, износостойкая, стильная, недорогая;
- условие — ситуация, в которой может пригодиться покупка.
Каждая из подгрупп — это огромный пласт тем для статей и потенциально новые посетители сайта, а потому прорабатывать нужно каждый случай.
Анализ конкурентов
Сильные конкуренты часто используют блог для продвижения низкочастотных ключей. У них можно многому научиться, если знать, на что обращать внимание. Как минимум, следует проанализировать, о чём пишут топ-бренды, какие статьи у них просматривают и комментируют чаще всего. Однако заказать контент-план такой же, как у конкурентов будет ошибкой, ведь повторение не даёт целевой аудитории новой информации, и интереса к статьям у них не будет.
Также нужно определить каналы, которые они используют для публикации контента — блог, социальные сети, группа в Telegram и т.д.
Составление списка тем для статей
Каждая из групп, подгрупп и сегментов должна получить свою часть в контент-плане. Именно в той пропорции, которая нужна. Например, 70% — это блоговые статьи, 25% — посты в соцсетях и только 5% — мини-статьи для емейл-рассылки. Подобное распределение должно быть продиктовано маркетинговой стратегией и целесообразностью.