Что такое контент-план

Контент-план – это особый подход к публикации статей на сайте, когда их тематика и частота выхода подчиняется определённой стратегии продвижения. Контент-план не только избавляет от проблемы, “что публиковать завтра”, но и позволяет улучшить ранжироваться сайта по поисковым запросам.

Цена составления контент-плана

Приблизительная стоимость для контент-плана на 100 тем. Точная стоимость определяется в индивидуальном порядке

для сайта

500грн
Составление контент-плана для инфо-сайта, интернет-магазина, личного блога

  • анализ и сегментация целевой аудитории;
  • анализ поисковой выдачи и сайтов конкурентов;
  • сбор и сегментация семантического ядра для статей;
  • генерация идей, составление базового списка тем для статей;
  • анализ, выборка наиболее оптимальных тем для контент-плана;
  • составление файла контент-плана с отобранными темами и датой публикации.

для соцсетей

2500грн
Составление контент-плана для соц. сетей Facebook, Instagram и др.

  • анализ и сегментация целевой аудитории;
  • анализ страничек конкурентов;
  • сбор и сегментация семантического ядра для постов;
  • генерация идей, составление списка тем для постов;
  • составление файла контент-плана с темами, датой публикации, видом контента (текстовый, видео, фото контент).

Комплексный

3000грн
Составление контент-плана для сайтов и соц. сетей Facebook, Instagram и др.

  • анализ и сегментация целевой аудитории;
  • анализ поисковой выдачи и сайтов конкурентов;
  • сбор и сегментация семантического ядра для статей и постов;
  • генерация идей, составление базового списка тем для статей и постов;
  • анализ, выборка наиболее оптимальных тем для контент-плана;
  • составление файла контент-плана с отобранными темами, датой публикации и видом контента.

контент-план

Какие задачи решает


Составление контент-плана помогает синхронизировать работу SMM-специалиста, копирайтера, дизайнера и контент-менеджера, а самое главное — позволяет расширить семантическое ядро, охватить большее количество ключевых слов, улучшить показы и конверсии.


SEO оптимизация
SEO оптимизация
Контент-план формируется на основе семантического ядра и поднимает видимость сайта

Системный подход
Системный подход
Правильно подобранные темы статей позволяют сосредоточиться на достижении целей

Упрощение продвижения
Упрощение продвижения
Готовый список тем для статей значительно упрощает работу по продвижению сайта

Рост конверсий
Рост конверсий
Публикация статей по контент-плану расширяет воронку продаж и приводит больше клиентов


Что входит в услуги составления контент-плана

Чтобы создать контент-план, недостаточно просто составить список релевантных тем для статей. Прежде всего, важно соблюдать баланс между развлекательным, информационным и рекламным контентом.

Во-вторых, этот список должен быть направлен на достижение конкретных целей, а не составляться “из головы”. А потому его составление состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

Анализ целевой аудитории

У каждой аудитории — свои интересы. Необходимо проанализировать нишу, товар и тех, кому он может быть интересным. Что ими движет, где они живут, какое имеют образование, какую информацию они ищут и в каком виде.

Всю целевую аудиторию можно разделить как минимум на две группы:

  • первичная — все те, кто постоянно покупают данный товар или заказывают подобные услуги;
  • вторичная — те, кто пока что не готов покупать, интересуется темой и потенциально может стать клиентом.

Зная интересы целевой аудитории, можно легко подобрать темы для статей и составить контент-план.

Сегментация целевой аудитории

Этап работы над контент-планом, позволяющий определить подгруппы внутри каждой из групп для более полного охвата целевой аудитории. Например, это могут быть такие сегменты:

  • тип товара — одежда для путешественников, рыбаков;
  • тип потребителя — одежда для мужчин, женщин, детей;
  • мотивация — удобная одежда, износостойкая, стильная, недорогая;
  • условие — ситуация, в которой может пригодиться покупка.

Каждая из подгрупп — это огромный пласт тем для статей и потенциально новые посетители сайта, а потому прорабатывать нужно каждый случай.

Анализ конкурентов

Сильные конкуренты часто используют блог для продвижения низкочастотных ключей. У них можно многому научиться, если знать, на что обращать внимание. Как минимум, следует проанализировать, о чём пишут топ-бренды, какие статьи у них просматривают и комментируют чаще всего. Однако заказать контент-план такой же, как у конкурентов будет ошибкой, ведь повторение не даёт целевой аудитории новой информации, и интереса к статьям у них не будет.

Также нужно определить каналы, которые они используют для публикации контента — блог, социальные сети, группа в Telegram и т.д.

Составление списка тем для статей

Каждая из групп, подгрупп и сегментов должна получить свою часть в контент-плане. Именно в той пропорции, которая нужна. Например, 70% — это блоговые статьи, 25% — посты в соцсетях и только 5% — мини-статьи для емейл-рассылки. Подобное распределение должно быть продиктовано маркетинговой стратегией и целесообразностью.

Частые вопросы

1Как контент-план влияет на SEO?
Если контент-план создан на основе анализа поисковой выдачи и сайтов конкурентов и вмещает правильные ключевые запросы, он становится частью SEO и позволяет улучшить ранжирование по ключевым словам. Это часть комплексного SEO продвижения.
2Сколько стоит контент-план?
Цена составления контент-плана зависит от типа и количества контента, тематики, конкуренции в нише, специфики целевой аудитории и других параметров. Например, контент план на месяц и контент-план на полгода имеют разную стоимость. Мы анализируем ситуацию и предлагаем индивидуальное решение - наиболее выгодное и результативное.
3Как выглядит контент-план?
Это список или таблица с заголовками для будущих статей, которые включают определённые ключевые запросы (как правило, низкочастотные) и темы, потенциально интересные для целевой аудитории. Также контент-план включает дату публикации и вид контента, если их несколько. Пример контент-плана предлагаем ниже.
4Где заказать составление контент-плана для сайта?
Выгоднее всего это можно сделать в SEO студии Ямбус. Мы предлагаем несколько пакетов услуг для самых разных случаев - на месяц или полгода, для сайтов и социальных сетей. Систематическая публикация контента даёт много преимуществ, и с качественным контент-маркетингом можно надеяться на лучшие результаты!

контент-план

Как составляется контент-план

Здесь масса вариантов! Темы статей могут быть привязаны к определённым датам и событиям. Например, новогодние покупки или выход новой коллекции товаров. Инфоповодом может стать новая технология производства, новый дизайн, даже смена зеленых пуговиц на синие.

В целом для составления контент-плана применяется два основных метода: мозговой штурм и данные аналитики.

Мозговой штурм

Суть этого метода — в формировании идей из головы: чем больше тем лучше. К участию в мозговом штурме можно даже привлекать людей, которые никак не связаны товаром — у них не будет предвзятого мнения.

Список полученных идей должен некоторое время “отлежаться”, и уже со свежей головой его необходимо отсеять, вычистав совсем уже бредовые темы вроде “Почему одежду нельзя носить”.

Данные аналитики

Это конкретные данные из систем аналитики — Google Analytics, Google Trends, а также сторонних сервисов Ahrefs, Serpstat, Semrush и других. С их помощью можно анализировать ключевые слова конкурентов, определять наиболее популярные страницы и собирать популярные поисковые запросы.

Это достаточно большой фронт работ, а потому заказать составление контент-плана намного выгоднее, чем заниматься этим самостоятельно.

Также, основываясь на статистике, необходимо определить оптимальное число публикаций в день, неделю, месяц или год — в зависимости от поставленных целей и действий конкурентов. Такая схема позволяет опубликовать необходимое количество контента за определённый промежуток времени.

Составление контент-плана упрощает продвижение сайта, поскольку задачи прописываются наперёд. Это экономит время.

Контент-план для социальных сетей

Контент-план публикации статей облегчает управление не только сайтом, но и социальными сетями Facebook, Instagram и др., оптимизирует работу при кросспостинге.

Facebook

Здешней аудитории нравится экспертный контент, развлечения и сторителлинг, 5-минутные видео и короткие текстовые посты. Хорошим решением будет чередовать видео с полезными постами и развлекательным контентом.

В контент-плане для социальных сетей должны быть прописаны не только темы статей, но и время публикации. Для новостной страницы лучше выкладывать несколько постов ежедневно, в B2B-проекте – достаточно пяти в неделю. Такая схема позволяет порционно выдавать контент, в наиболее актуальное для аудитории время.

Instagram

Особенность данной соцсети – в разделении контента для stories, ленты и видео. Время публикации подбирают под статистику, когда аудитора наиболее активна.

Публикации для ленты должны содержать качественный визуал, который максимально отвечает тематике текста. Можно разместить одно или несколько фото или короткое видео (reels). Обычно такой контент публикуют раз в два дня или ежедневно.

Stories – хороший инструмент для демонстрации новой продукции и знакомства. Stories не ранжируются, как публикации в ленте. Посты могут смотреть выборочно, а сторис попадают в единую ленту. Оптимальным будет 2-5 сторис ежедневно.

IGTV подходит для видео продолжительностью более минуты – промороликов, отзывов и конкурсов. Можно публиковать в сторис, постах или создавать целые тематические сериалы.
Контент-план для сайта и социальных сетей — это эффективный инструмент продвижения бренда. Важно прописывать его как можно подробнее и минимум на полгода вперёд.

Регулярные публикации позволят планомерно двигаться к цели, повышая видимость, привлекая новых подписчиков, формируя позитивный образ бренда, повышая доверие целевой аудитории и увеличивая продажи.

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

Может быть

Полезным

 
Настройка эффективной рекламной кампании в Google Adwords и Яндекс Директ. Ваши объявления начнут работать!
01

Контекстная реклама (PPC)

Настройка эффективной рекламной кампании в Google Adwords и Яндекс Директ. Ваши объявления начнут работать!
5000 грн
 
Яркие, продающие тексты для рекламы товаров и услуг, которые убеждают и подталкивают к действию.
02

Рекламные тексты

Яркие, продающие тексты для рекламы товаров и услуг, которые убеждают и подталкивают к действию.
85 грн
 
Написание текстов с использованием особых тематических ключей, которые увеличивают релевантность страницы.
03

LSI копирайтинг

Написание текстов с использованием особых тематических ключей, которые увеличивают релевантность страницы.
150 грн