Этапы продвижения нового сайта
Каждый проект уникален и имеет множество различных нюансов, поэтому остановимся лишь на некоторых этапах реализации SЕО для молодого ресурса.
1. Определение потребностей клиентов, анализ ниши
Прежде всего, мы анализируем продукт, нишу и конкурентов. Тут важно учитывать, что каждая сфера бизнеса – уникальна, поэтому и оптимизация молодого сайта будет иметь свои особенности. Например, если для интернет-магазина необходим стабильный поток покупателей, его в первую очередь обеспечивают On-page оптимизация для категорий и подкатегорий товаров и уже во вторую очередь для самих товаров.
Для корпоративных сайтов продвижение направлено на повышение юзабилити и оптимизацию страниц по отдельности. Это направляет клиента и помогает получить от него совершение целевого действия.
2. Формирование стратегии продвижения
Результат определяется не только прописыванием мета-тегов Title и Description. Раскрутка молодого сайта с нуля включает множество дополнительных этапов. Это непростой процесс, в ходе которого команда SEO специалистов анализирует все особенности сайта и выполняет десятки манипуляций.
Так, в одном случае проблемы могут заключаться в мусорном коде (в лучшем случае) и технических ошибках, в другом — в большом количестве конкурентов и невозможности получать трафик по высокочастотным запросам. В третьем — необходимостью использовать дополнительные каналы взаимодействия — социальные сети и видеоконтент.
3. Технический аудит сайта
Практически все молодые сайты имеют проблемы в коде. Java-скрипт отрабатывает не так, как нужно, фильтры товаров работают некорректно, дублируются заголовки и страницы, появляются битые ссылки или используется не та микроразметка. Все эти ошибки нужно найти и устранить.
4. Улучшение юзабилити
Необычайно важный момент, способный сократить процент отказов и увеличить время, проведённое пользователями на сайте. Сюда относится и сам дизайн в целом, и функционал, дающий пользователям возможность получить необходимую информацию, выбрать и купить товар или заказать услугу.
На данном этапе устраняют проблемы адаптации дизайна на мобильных устройствах, улучшают качество интерфейса и удобство навигации.
5. Сбор и кластеризация семантического ядра
Оптимизация молодого сайта строится на правильно разнесённой семантике. По сути, слова и фразы из семантического ядра – это список наиболее частых (релевантных) запросов по бизнес-нише, продукции и интересам целевой аудитории.
Грамотно собрать ключи для молодого сайта важно независимо от сферы бизнеса, ведь именно ключи из ядра способствуют увеличению органического, то есть бесплатного трафика. Наиболее эффективные высокочастотные ключи, однако продвинуть молодой сайт с нуля возможно и с помощью низкочастотных ключей. Иногда такая стратегия наоборот более результативна.
6. Формирование техзадания для копирайтера
Поисковая раскрутка для молодого сайта требует большого объёма оптимизированного контента. SEO специалисты составляют техническое задание для копирайтера, разрабатывают контент-план для блога, после чего все необходимые страницы наполняются текстами.
7. Линкбилдинг
Ускорить индексацию и продвижение нового сайта можно, добавив этап закупки обратных ссылок с трастовых ресурсов. Данный процесс включает не только платные ссылки, но и регистрацию в бесплатных каталогах. Особенность линкбилдинга в том, что количество здесь далеко не главное — более важно качество сайтов-доноров.
Стратегия раскрутки молодого сайта включает анализ ниши и конкурентов, техническую оптимизацию, работу по улучшению юзабилити, формирование контент-плана и подходящей стратегии продвижения, учитывающей все нюансы, а также работу с имиджем компании и повышением экспертности сайта. Всё это в комплексе даёт хороший результат, позволяя достичь высоких позиций в выдаче за более короткий срок, а потому, если вы запустили сайт и хотите получить гарантированный результат, рекомендуем заказать продвижение молодого сайта с нуля в SEO студии Ямбус.
© SEO студия Ямбус