Цели и задачи email-рассылки
Чтобы написать результативный текст для электронной рассылки, копирайтер должен ответить для себя на несколько первостепенных вопросов: какую конкретно задачу должен решать текст, чем он способен помочь человеку и что необходимо сделать, чтобы письмо стало понятным и дружелюбным.
Здесь есть 3 важных правила:
Лаконично и по существу: у людей масса дел помимо чтения входящей почты, а потому доносить информацию нужно буквально за несколько секунд. Если времени на прочтение требуется больше, письмо неэффективно. Если вы решили рассказать обо всем сразу, ваша рассылка неэффективна. Длинные письма не читают, они не работают.
Не рекламировать в лоб: емейл-рассылка — это инструмент продаж. Она подводит потенциального клиента к целевому действию: перейти по ссылке, заказать, купить, ознакомиться. Однако тексты для email-рассылки — это не столько реклама, сколько ещё один канал общения с целевой аудиторией. Не стоит сразу же пытаться продать, особенно если это первое, холодное письмо. Это поддержание диалога, а не агрессивный маркетинг!
Цепляющая тема: чтобы письмо заинтересовало, нужна неординарная, иногда даже провокационная тема. Именно она заставляет адресата открывать послание. Здесь необходимо придумать интригу — захватить внимание.
И ещё одно. Необходимо структурировать текст. Во многом задачи, стоящие перед копирайтером, определяют и структуру текста для email-рассылки. Но в любом случае, у письма должна быть четкая структура, разбитая на блоки с соответствующими заголовками и визуальным рядом.
Сравните сами, что выглядит понятнее, и что приятнее читать. Перед вами два примера текста для email-рассылки — без блоков и с разделением на блоки:
Наш мозг ищет самый легкий путь, а потому большую задачу нужно разделить на несколько более простых. То есть вместо «простыни» текста составить письмо с более простыми для восприятия блоками. Подсознательно его будет проще воспринимать, а информацию легче усвоить.
Если вы формируете длинную рассылку с несколькими товарами, разделите ее на смысловые блоки. Выделив интересные моменты, вы упростите читателю задачу и повысите свои шансы.