- ru
Достаточно часто в интернете можно встретить сайты, на страницах которого обращение «Вы» написано с большой буквы. Таким образом автор текста старается выказать своё уважение потенциальному клиенту, совершенно не задумываясь о том, насколько уместно такое «Выканье». правильно ли вообще так делать или нет?
Вопрос этот непрост, но он очень важный, поскольку при создании уникального рекламного текста профессиональный копирайтер должен соблюдать все правила русского языка. Попробуем разобраться и определить, нет ли здесь ошибки и можно ли так делать.
Впервые обращение на «вы» появилось в Древнем Риме: так стали обращаться к императору. Со временем эта практика была позаимствована западноевропейским и византийским этикетом. На Руси же принято было ко всем обращаться на «ты», даже к царю. Выканье ввёл в 1722 году Петр I, по указу которого так стало нужно обращаться ко всем вышестоящим особам. За игнорирование этого правила на виновника накладывался штраф в размере двух месячных жалований.
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к правилам русского языка, по которым «вы» пишется с большой буквы только в трёх случаях:
Во всех остальных случаях «вы» следует писать со строчной буквы. Других исключений нет.
Что касается статей на различных интернет-ресурсах, то они предназначены для неограниченной аудитории и не имеют конкретного адресата. Поэтому написание «вы» с большой буквы здесь является грубейшей ошибкой.
К сожалению, сегодня найти копирайтера, который бы правильно употреблял означенное местоимение, очень сложно. С первого взгляда можно подумать, что даже самые лучшие копирайтеры не так хорошо знакомы с правилами русского языка. Но это не так: бывают ситуации, в которых даже именитые копирайтеры вынуждены писать «Вы» с заглавной буквы – по требованию заказчика, который не хочет слышать никаких возражений. Иногда владелец сайта сам может исправить маленькую букву на большую в уже готовом тексте, просто потому, что ему так больше нравится.
Выход из этой ситуации только один. Необходимо понять, что уважение к потенциальному покупателю можно выражать не только «Выканьем», а грамотным, интересным, полезным и ярким текстом.
© Студия копирайтинга «Ямбус»