- ru
Самый первый вопрос, который задает себе клиент при обращении в юридическую контору, это, безусловно, стоимость услуг. Рынок юридических услуг представлен разнообразными фирмами, которые по-разному оценивают свои услуги. Но это не та ситуация, когда цена определяет качество.
Специалисты придерживаются мнения, что юрист, который защищает интересы своего клиента в суде, обязан защищать его права, как свои собственные. Это касается и цены. То есть он обязан сделать все возможное и невозможное. Это и является основным моральным принципом всех юристов – служебная деятельность должна быть превыше всего.
В перечне услуг, которые представляются юридическими фирмами, цены указаны далеко не на всё. Это связано с тем, что они зависит от многих факторов:
В ситуации, если проблема решается в суде, цена услуг зависит от количества судебных заседаний.
Поскольку юридические услуги достаточно специфичны, а также носят доверительный характер, то и цены на эти услуги обычно договорные. Они устанавливаются в каждой конкретной ситуации по-разному.
Стоимость таких услуг, как оформление соглашений между партнерами, различные консультации, подготовка договоров купли-продажи, юридические заключения по тем или иным вопросам обычно фиксированная, а вот о дополнительных услугах обычно договариваются в обход прайса. Чтобы точно определить цену необходим прямой контакт с юристом. Рассмотрев ситуацию, оценив сложность и спрогнозировав объемы, он рассчитает их стоимость. Здесь и кроется основная беда: зачастую цена услуги определяется юристом, исходя из внешнего вида клиента. говоря проще — встречают по одежке. И тут мы имеем дифференцированный подход. Клиент с золотыми часами способен заплатить больше, чем заказчик с китайской подделкой «Ролекса».
Сравнить подобное можно с таким явлением, как теневая экономика. Суммы платятся клиентом в конверте, фирма же ргистрирует в отчете оказание «минимальной» услуги. Ситуация, в общем-то довольно распространенная.
Найти юридическую фирму, сотрудники которой работают в соответствии с принципом открытости, честности и прозрачности в отношении ценообразования, достаточно трудно. Но именно это является важным шагом в установлении доверительных отношений с клиентами и налаживании взаимопонимания в защите их прав.
© Студия копирайтинга «Ямбус»