- ua
- ru
Убедительный текст — условие продаж. Здесь важно не только правильно определить целевую аудиторию и писать правильными словами, но и использовать психологические хитрости копирайтинга, одними из которых становится замена «но» на «и».
Сила замены этих двух слов — колоссальна! Они позволяют читателю принять информацию, но сосредоточить внимание на разрешении, а на возможности и таким образом снять блок на покупку.
Звучит действительно без вариантов. А теперь заменим «но» на «и».
Одновременно убирается блок и повышается престиж обладания. Появляется ещё неосознанная цель: купить костюм и стать причастным к группе богатых и успешных людей.
Копирайтинг, основанный на поведенческой психологии, намного более эффективный, чем простой текст. Например, в копирайтинге существует даже целый раздел — НЛП, нейролингвистическое программирование, то есть написание текста, способного влиять на поведение человека. Это действительно работает.
В психологии часто применяется диалектическая поведенческая терапия, ДПТ. Её цель — помочь людям справляться со стрессом и противоречивыми эмоциями. То есть она направлена на признание идеи, что два утверждения могут быть истинными одновременно, даже если они кажутся противоречащими друг другу.
Вместо того, чтобы делать два предложения в тексте соперниками и разделять их с помощью «но», вы можете поместить их в одну корзину с помощью «и».
Научно доказано, что решения часто лежат в серой зоне, и диалектическая поведенческая терапия нашла способ создать буфер между крайностями, сгладить их, примирить. В копирайтинге это работает ничуть не хуже, чем в кабинете у психотерапевта.
Написание текста, который не противопоставляет две истины друг другу, а скорее объединяет их, стирает конфликт в сознании читателя, становится мощным инструментом рекламы.
Как использовать это в своих интересах? Довольно просто. Каждый раз, когда вы собираетесь использовать «но», заменяйте его на «и», затем добавьте «а это значит», и пусть волшебство произойдёт!
Давайте рассмотрим ещё несколько примеров, чтобы понять идею.
Наверняка, вы много раз слышали подобные фразы. Мы приучены сосредотачиваться на том, что следует за «но», и игнорировать то, что было до него. В продажах это недопустимо. Работать должно всё рекламное послание. Так говорит большинство людей, и это ваш шанс выделиться, вызвать удивление.
«Но» завершает диалог, не оставляет места для обсуждения. «И» вызывает у человека совсем другую реакцию:
Замена «но» на «и» показывает, что оба утверждения одинаково важны. Теперь добавим ещё один важную часть: «а это значит»:
Вместо психологического блока появляется преимущество покупки. Теперь вы начинаете видеть разницу?
Копирайтинг позволяет вызывать у человека нужные эмоции, а потому писать тексты нужно правильно, с учётом поведенческой психологии. У копирайтеров часто возникает искушение добавить в текст «но» для драматического эффекта или просто так — иногда это совершенно не к месту или даже способно навредить. Писать тексты нужно правильно — тогда они будут работать!
© Студия копирайтинга «Ямбус»