- ua
- ru
Показатель отказов, Bounce Rate — достаточно полезный для анализа параметр в Google Analytics. Он означает процент посетителей сайта, которые ушли с него сразу же после попадания на страницу. То есть это те пользователи, которые не взаимодействовали с сайтом, а просто закрыли его.
Так в чём же суть Bounce Rate? Попробуем разобраться, влияет ли он на ранжирование сайта в поисковой выдаче, какова норма и как снизить этот показатель. Разберём все эти вопросы последовательно.
Google Аналитика считает отказом ситуацию, когда посетитель ресурса открыл страницу и сразу же вышел с неё. То есть показатель отказов является процентом пользователей, которые зашли на страницу и сразу или через несколько секунд покинули сайт. Это значение рассчитывается от общего количества посещений.
Отказ засчитывается в следующих случаях:
Во всех случаях взаимодействия с сайтом (скрол, клики, переход на внутренние страницы) не происходило.
Кроме того, высокий показатель отказов может свидетельствовать о проблемах с функционированием сайта, определенных технических проблемах, перегрузке сервера, из-за чего сайт загружается очень медленно, и пользователи отказываются ждать и покидают его.
Как влияет показатель отказов на ранжирование сайта
Этот параметр является поведенческим фактором. Google Analytics отслеживает, как долго и активно люди пользуются сайтом, определяя его полезность и релевантность. Высокий показатель отказов указывает на слабую позицию ресурса, но норма зависит от его тематики – например, для вызова такси показатель будет гораздо выше, чем для сайта по заказу пиццы).
Настройка корректного подсчёта
Индивидуальные настройки аналитики могут показывать несколько искажённый результат и повлиять на решения по оптимизации.
Чтобы иметь реалистичные цифры, рекомендуем сделать следующее:
Норма показателя отказов
Сайт является хорошо оптимизированным при показателях отказов не более 30-50%. Это значит, что посетители вполне довольны дизайном, контентом сайта, скоростью загрузки и предложенным функционалом.
Однако для каждого ресурса есть своя норма:
Между тем значения в 20-30% нетипичны для метрики и часто являются искажёнными. Причины – спам, несколько кодов Google аналитики, ошибки настроек отслеживания.
Если посетители задерживаются на сайте всего на несколько секунд, причин может быть несколько:
Найти эти причины и способы исправления ситуации поможет технический аудит сайта.
Сайт необходимо проработать всесторонне. Например, решения могут быть следующие:
Ускорить загрузку: используйте кэш, совершенствуйте графику, оптимизируйте Java Script и CSS, уберите всплывающие окна;
Проработать юзабилити: создайте логическую структуру сайта, упростите навигацию;
Актуализировать дизайн: следите за трендами и вовремя под них подстраивайтесь, усовершенствуйте дизайн;
Повысить лояльность аудитории: наращивайте присутствие в интернете, повышайте узнаваемость бренда;
Оптимизировать сайт под мобильные устройства: ваш ресурс должен корректно отображаться на смартфонах и планшетах.
Очень важно предлагать полезный, релевантный и качественный контент без воды. Рассказывайте об использовании продукта и его дополнительных функциях, делайте обзоры новинок. Дополните статьи картинками, видео и графиками.
Показатель отказов в Google Аналитике является источником важной информации. Высокое значение свидетельствует о недоработках на сайте, которыми следует заняться. Однако низкое значение отказов в результате качественной оптимизации веб-ресурса – не самоцель, а закономерность.
Устраните технические недочёты, оптимизируйте ресурс, обновите дизайн и сделайте его лёгким и привлекательным для восприятия – и показатель отказов закономерно снизится, а системы поиска и аудитория будут считать сайт достойным внимания и высоких позиций в поисковой выдаче.