- ua
- ru
Трастовость, или траст – это уровень доверия поисковых систем к сайту. Чем выше траст, тем лучше.
В Google высокий траст получают сайты, соответствующие требованиям качества контента, юзабилити, спама, безопасности и другим показателям.
Высокое доверие способствует выходу сайта в топ поисковой выдачи, поэтому в SEO продвижении очень важно следить за показателями траста сайта и стараться поддерживать их на высоком уровне.
Это показатель, оценивающий общую репутацию сайта, где во внимание берётся его техническое состояние, возраст, дизайн, хостинг, качество контента, количество и качество внешних ссылок с других авторитетных ресурсов, пользовательский опыт и другие факторы.
Траст сайта важен и для интернет-магазинов, и для корпоративных сайтов, и для новостных ресурсов, и для личных блогов. На основе трастовости поисковые системы ранжируют страницы сайта в результатах поиска. Чем выше траст, тем выше позиции и больше органический трафик.
Точных критериев, которые влияют на доверие – нет: каждая поисковая система определяет их самостоятельно и держит в тайне. Вместе с тем можно выделить основные характеристики сайта, которые всегда должны быть на высоте:
Также трастовость сайта определяется и рядом неявных характеристик.
Во-первых, это поведение посетителей: сколько времени они проводят на странице, читают ли до конца, как часто пользуются сайтом, с какой периодичностью комментируют. Количество, и активность постоянных пользователей способствуют большему начислению трастовых баллов. Во-вторых, это техническое качество: отсутствие вирусов и спама, а также непрерывная доступность сайта 24/7.
Инструмента, который оценивает все факторы, влияющие на авторитет сайта, не существует. Каждую характеристику придётся анализировать отдельным сервисом. Некоторые из них позволяют оценить траст сайта в онлайн-режиме, другие необходимо устанавливать на ПК. В основной своей массе это платные сервисы с различными тарифами — для личного использования для анализа одного сайта или корпоративные — для нескольких.
Ряд сервисов имеет бесплатный тариф — с ограниченным функционалом или пробный период, после истечения которого всё равно придётся платить.
Ahrefs — популярный сервис для SEO специалистов, который показывает доверие к домену, количество обратных ссылок и др.
Serpstat — показывает популярные ключи, по которым ранжируется сайт, позицию сайта в выдаче, трафик и перечень конкурентов.
Check-Trust — определяет возраст домена, санкции, скорость загрузки, ссылки и другие данные. Высоким здесь считается показатель траста выше 60 единиц.
Xtool — анализирует посещаемость, внешние и внутренние ссылки, а также прочие параметры, так или иначе влияющие на траст. Отличный показатель – оценка более 7 единиц.
Megaindex — анализирует видимость сайта в поисковых системах, достаточно неплохо определяет трафик.
Существуют и другие сервисы, позволяющие анализировать трастовость сайта, однако приведённые выше — наиболее удобные и информативные.
Навсегда завоевать высокое доверие к сайту – невозможно. Это ситуация, которую нужно постоянно контролировать через мониторинг достаточно большого числа показателей, систематическое обновление контента и улучшение общего качества сайта.
Контент должен быть качественным и уникальным, CSS и HTML код – валидным, а поведенческие факторы – высокими. Необходимо создание комфортных условий через быструю загрузку сайта, удобную и понятную навигацию, красивое оформление и интуитивно понятные функции.
Высокий траст сайта невозможно получить за один день – это длительный процесс со множеством факторов.
Кроме того, важно иметь качественную On-Page оптимизацию:
Чтобы сайт получил хороший траст, был успешным и занимал высокие позиции в выдаче, важно не зацикливаться на одних лишь ключах. Высокое доверие – это следствие упорного труда и постоянного совершенствования качества сайта во всех его направлениях: от технических моментов и дизайна до наполнения.
© SEO студия Ямбус