- ua
- ru
SEO и реклама – популярные инструменты для раскрутки бренда в интернете. Задействовать их можно как по отдельности, так и в комплексе, объединяя плюсы обоих каналов в одной стратегии продвижения.
Считается, что рекламу лучше всего использовать при несформированном спросе или предложении нишевого авторского продукта, а оптимизацию по ключевым словам, в том числе по бренду, следует производить уже на втором этапе, когда имя компании или название товара станет более известным.
Это неправильно. Данная стратегия продвижения бренда в корне ошибочна. Как именно нужно применять рекламу и SEO, в какой очерёдности и на что делать ставку – ниже в описании.
Реклама бренда является нативным типом маркетинга. Она не навязывает клиенту товар, а выявляет потребности покупателя и удовлетворяет их через ценность продукта, идею и имидж.
Грамотный симбиоз PR и маркетинга помогает выстроить высокую репутацию бренда среди целевой аудитории и таким образом достичь увеличения продаж.
С одной стороны, рекламное сообщение информирует потребителя о продукте, его характеристиках и преимуществах, побуждая купить или заказать. PR-составляющая «завоёвывает сердце» покупателя и формирует его привязанность и лояльность к бренду.
В любом случае, преимущество рекламы состоит в быстром получении заявок здесь и сейчас, использовании разных каналов – контекстные блоки, банеры на других сайтах, газеты, радио, телевидение, социальные сети и YouTube. Это возможность сегментировать свою целевую аудиторию по возрасту, полу, образованию и возможность достичь бума продаж в сезон и праздники.
Из минусов – дороговизна и в целом завязанность на бюджет: есть деньги – есть трафик на сайт, перестали платить – трафика и продаж нет.
SEO помогает оптимизировать сайт под поисковые запросы. Это единоразовый процесс, хотя комплексное SEO предполагает достаточно большой план действий.
SEO оптимизация предполагает работу над внутренними и внешними критериями ранжирования. Внутренняя оптимизация направлена на работу с кодом, юзабилити и контентом. Внешняя оптимизация сводится к покупке ссылок на авторитетных ресурсах, социальных сигналах и повышении доверия поисковых систем.
Среди основных преимуществ SEO:
Пользователи, пришедшие на сайт с органического поиска – это «тёплые» клиенты, которые пришли с конкретным запросом и заинтересованы в покупке или получении услуги. Конверсия будет выше, чем от пришедших по рекламе, при этом привлечение новых пользователей будет обходиться не то, что дешевле – по сути, она будет бесплатной.
В отличие от контекстной рекламы, SEO не даёт мгновенного результата, ведь для индексирования и изменения ранжирования оптимизированных страниц нужно время – иногда это недели, а иногда месяцы.
Как и любой другой маркетинговый инструмент, OnPage оптимизация и контекстная реклама имеют сильные и слабые стороны.
Для молодого интернет-магазина грамотная реклама поможет сформировать имидж, получить первых лояльных клиентов и прибыль. Маркетологи работают с мнениями и эмоциями, но не производят никаких изменений на сайте.
А вот SEO – это в первую очередь именно внутренние изменения, нацеленные одновременно на пользователя (качество и полнота информации, юзабилити) и поисковые системы (отсутствие технических ошибок в коде, качество и уникальность текстов, поведенческие факторы).
SEO — направлено на средне- и долгосрочную перспективу и предполагает единоразовые вложения. Цель оптимизации – поднять позиции сайта в органическом поиске.
Реклама — направлена на ближнесрочную перспективу и требует систематической оплаты каждый день своей работы. Цель рекламы – продажи здесь и сейчас.
При грамотной оптимизации можно существенно сократить вложения в сайт. В идеале – вообще свести затраты к нулю: пользователи сами будут находить его в результатах выдачи и делиться ссылкой по сарафанному радио.
Вместе с тем на начальных этапах, даже если вы заказали SEO у суперкрутого специалиста, никакого прироста трафика не будет. Результат будет заметен лишь спустя недели и месяцы. Такое ожидание – прекрасное время для старта контекстной рекламы. Она способна ускорить индексацию страниц сайта и будет продавать, пока кочегарится SEO.
То есть в комплексе контекстная реклама и SEO способны создать безостановочный цикл продаж, улучшить поведенческие показатели и привести покупателя к конкретному целевому действию: подписке, заявке, покупке и пр.
Использовать PR-рекламу и SEO в одной стратегии – можно и нужно, особенно если вы планируете масштабироваться и развивать бизнес. SEO-оптимизация делает сайт удобнее, информацию на нём более полезной и релевантной, а реклама помогает оперативно привести на него потенциальных покупателей.
Не стоит ждать, пока бренд станет более известным – это трата времени впустую. При одновременном запуске рекламы и работ по SEO оптимизации удастся получить непрерывный поток трафика, а в будущем, когда страницы, наконец, переиндексируются и начнут ранжироваться по ключевым запросам, отказаться от платной рекламы и сократить расходы на продвижение бренда.
© SEO студия Ямбус