- ru
Католическая церковь — это разрушитель европейской культуры.
Конечно же, на проблему можно смотреть и под иным углом: если считать католическую церковь созидателем, неким центром культуры. Своей культуры. Но…
Античный мир погиб. И во многом благодаря ей. Ведь еще совсем недавно гигиенические процедуры считались одним из главных удовольствий мира. Это сейчас римские термы что-то вроде достопримечательностей… Раньше, до победы христианства, они были везде. По крайней мере, в Риме и столицах ее провинций. Оказавшись у власти, католики-христиане перевернули все вверх дном, закрыли бани, разворотили и пожгли мрамор внутренней отделки на известь.
Иудаизм, а позднее и ислам стали практиковать омовения. В ответ на это Апостольские Правила категорически запретили христианам мыться в одной бане с евреями. Но как определить, кто еврей, а кто нет? Носы сравнивать? Так римских евреев так не найти — и те, и те носатые. Чресла рассматривать?
Дабы не создавать проблем, отцы церкви попросту разрушили бани. Что называется, нет бани — нет проблем!
Но есть тут еще один небезынтересный нюанс: первые христиане ходили в бани с бабами. И тут налицо архетипичный путь развития отечественного тоталитаризма: первые большевики также воспользуются подобной идеей, вооружившись лозунгом «Долой стыд!». Правда, позднее произойдет раскол («У нас секса нет»).
Что касается Апостольских Правил, то появились они благодаря Вселенскому Собору 691-692 годов. Запрет на купание с евреями был принят в одном пакете с такими пережитками язычества, как гадания, скоморошество с уличными медведями и карнавалами ряженых. В те времена фразу «обвиняемый был замечен принимающим баню» в застенках Инквизиции можно был услышать едва ли не каждый день. Наказание было беспощадным.
Формально за поход в баню с евреем Церковь может отлучить и сегодня!
Символом победы христианства над банями стали ворота Порта Нигра, построенные римлянами в Трире, столице римской провинции Бельгика Прима рядом с целым кварталом бань. В этих воротах взял да и замуровал себя некий Симеон. Добрые граждане еду ему просовывали в окошко, всячески его уважали и лелеяли. Все бы хорошо, но Симеон там просидел лет десять. Запах от фекалий был соответствующий…
За свой истинно христианский подвиг Симеон-затворник был канонизирован Папой Римским Бенедиктом IX и превратился в Святого Симеона Сиракузкого. Вокруг места его заточения настроили церквей (благо было где камни взять — термы-то под боком!), главной из которых стала церковь святого Симеона. Руководил разрушением строительством архиепископ Поппо.
В 1803 году Наполеон взял, да и разобрал ее, повторив католическую практику…
© Юлиан Клицаков