- ru
Благодаря развитию информационного рынка, современный копирайтинг представляет собой не просто бездумное копирование информации с сайта на сайт, но и раскрытие конкретной темы для целевой аудитории. Написание интересных и уникальных статей, адаптированных под каждый конкретный случай.
Условно копирайтинг можно разделить на две большие группы. Первая – написание продающих текстов, вторая – информационных. Говоря проще, обычная статья предоставляет информацию, а «продажная» – заставляет купить.
В первом случае у читателей должно сложиться понимание необходимости приобретения товара или услуги. Копирайтер – это, своего рода, креативщик – дизайнер текстовой информации. Успешное наполнение рекламок, визиток, брошюр, сайтов – в общем, всё то, что относится к текстовому сопровождению – девяносто процентов успеха продвижения бренда, что и является основной задачей копирайтинга.
Наиболее точным определением копирайтинга можно назвать подачу информации через призму видения автора. Именно поэтому многие копирайтеры пишут тексты лишь на определенные, близкие им темы. Продажный же текст пишется совсем иначе. Здесь главное не чье-то видение, а умение воздействовать на читателя, подвигая того на конкретные действия: купить, не считаясь с ценой, заказать, прийти и посмотреть.
Здесь всё сложно. Нужно не только иметь литературный дар, быть копирайтером от бога, но и располагать иными умениями и скиллами, самые главные из которых – понимание техник продажи (маркетинг), налаживание контактов с целевой аудиторией (психология) и правильная визуальная подача материала (изобразительное искусство, дизайн). Последний скилл особенно необходим: зрительная информация воспринимается намного быстрее, и то, как читатель увидит текст, непосредственно повлияет на его решение купить. Картинка в голове намного важнее самого распрекрасного текста.
Однако, как и в случае с обычным копирайтингом, продажный копирайтинг имеет те же составляющие:
Отдельным пунктом здесь выступает лишь SEO-оптимизация текста, хотя ключи могут быть и в обычной статье.
До середины Днепра долетает редкая птица, а редкий пользователь доходит до третей страницы выдачи. До пятой даже его не хватает. И какими бы качествами не обладала статья, если ссылки на нее не будет на первой странице, выстрел окажется холостым.
В этой ситуации крайне важно выйти вперед, обогнать конкурентов. Поисковая система позволит это лишь в том случае, если текст уникален на все 100 %, имеет правильную кодировку тэгов (к примеру, уровней заголовков – h1, h2, h3…), актуальные ключи. Однако тут стоит помнить, что перегруженность статьи ключами лишь усугубит ситуацию. Поисковые системы откажутся в индексации, а то и вовсе отметят ее как спам.
SEO-копирайтинг действительно способен вывести страницу в ТОП-10, но многое будет зависеть и от алгоритма работы ПС. На это тоже следует обращать внимание.
Написание продажной статьи – это особый творческий процесс. Особый – потому, что напрямую соприкасается с техническими аспектами поисковых систем. Помимо манипулирования ключевыми словами и тэгами, здесь нужно учитывать и особенности формирования посадочных страниц, и саму подачу информации – B2B (business-to-business) или B2C (business-to-customer).
В любом случае, время, затраченное на написание продажной статьи, стоит будущего успеха. Нет желания заниматься всем этим, но нужен качественный контент? Закажите копирайт в нашей студии!
© Студия копирайтинга «Ямбус»