- ua
- ru
Главными элементами поискового маркетинга стали AdWords и SEO – реклама и информация. И хотя их цель одинаковая – улучшение посещаемости сайта и рост конверсии, но отличий всё равно хватает.
В какой же ситуации запускать рекламную кампанию, а в какой – использовать поисковое продвижение при помощи оптимизации и SEO статей? А может быть, использовать их одновременно? Попробуем разобраться.
Google AdWords – это рекламная площадка крупнейшей в мире поисковой системы. Её используют при создании коротких текстовых объявлений на страницах поисковой выдачи Google и его сервисов.
Как и любая другая реклама, Google AdWords – платная, и за каждый клик и переход по таким объявлениям придётся выкладывать деньги. Цены разные, зависят от региона, времени, целевой аудитории и, главным образом, – от конкурентности ключевого запроса. Так, одна ключевая фраза может стоить 5 центов, а другая, более популярная, уже все 20.
Пока есть бюджет, есть показы и переходы на сайт. Но стоит только прекратить оплачивать контекстную рекламу, как трафик тут же исчезнет, и позиции сайта в одночасье рухнут.
Оптимизация сайта – комплексный процесс, направленный на повышение рейтинга сайта в органической выдаче. Сайт должен соответствовать требованиям поисковой системы, иметь правильные мета-данные (tittle, description, заголовки h1-h3), релевантные ключевым запросам тексты и правильную структуру разделов.
В SEO входит множество задач:
Чтобы конкурировать, сайт должен иметь не только современный дизайн, но и хорошее юзабилити, продуманную структуру и по-настоящему интересные и полезные тексты – информацию, которая и будет приводить клиентов.
AdWords работает только с Google, тогда как SEO положительно сказывается на всех поисковых системах – Google, Яндекс, Baidu… Трафик на AdWords имеет определённую цену, в SEO всё можно делать самостоятельно и никому ничего не платить. Конечно же, при определённых знаниях, так как это напрямую влияет на эффективность.
Главный плюс контекстной рекламы – целевой трафик можно получить сразу же после оплаты запуска кампании. В SEO это займёт время, и вас ждёт сложная работа без быстрых результатов, но зато и эффект вы получаете навсегда, в отличие от AdWords. Если прекратить оплачивать рекламную кампанию, трафик сразу же пойдёт на спад. Во-вторых, это сильно отразится на рейтинге сайта, и вместе с уменьшением посещаемости упадут и его позиции в органическом поиске.
Если говорить об окупаемости, то в AdWords её определить легко, а вот в естественном поиске практически невозможно, поскольку на показатель влияет множество факторов.
Если для вас важен быстрый результат, здесь и сейчас, выбирайте Google AdWords. Этот вариант идеально подходит для разовых проектов, сезонных продаж и услуг, когда нет времени ждать эффекта полноценного SEO. Вместе с тем подходить к применению объявлений AdWords нужно с умом, чтобы рекламный бюджет не улетел за неделю с нулевым результатом – здесь важна аналитика. Только в этом случае затраченные на рекламу средства вернутся и обеспечат доход.
Если вы нацелены на будущее и не хотите постоянно зависеть от рекламы, лучше действовать на перспективу – провести комплексный аудит сайта, исправить ошибки кода, проанализировать конкурентов и сделать качественную оптимизацию. Если всё сделано правильно, со временем пользователи сами начнут заходить на сайт без всякой рекламы.
Что выбирать – SEO или AdWords – дело личное. Они не конкурируют между собой, а в идеале – дополняют друг друга. Одновременно можно использовать и то, и то, не забывая о главном – для победы нужен профессиональный подход.
Не хотите заниматься всем самостоятельно? Работу по наполнению и усовершенствованию сайта, настройке и ведению рекламной кампании вы можете поручить специалистам студии «Ямбус»!
Эффект будет ярким!
© Студия копирайтинга «Ямбус»