Понятие релевантности контента считается одним из самых важных в SEO копирайтинге. Вместе с тем, хотя это слово и выглядит непонятно, и даже интуитивно его смысл не прочитывается, однако значение его довольно простое. Это некая оценка соответствия текста запросу, который пользователь вводит в поисковой строке.

Например, если текст посвящён туристической поездке и оптимизирован под запрос «купить тур», он релевантен. А если вмещает ключи «заказать рекламу в интернете» или «глиняные чашки на заказ», то уже нет. Тематика не соответствует.

Релевантность текста определяет, появится ли сайт на первой странице выдачи или нет. Происходит это следующим образом: после того, как пользователь ввёл в браузере свой запрос, поисковая система производит анализ проиндексированных страниц и ранжирует их согласно соответствию ключевому запросу. Наиболее релевантные страницы попадают на первую страницу, менее релевантные – всё дальше и дальше. То есть страницы из ТОП-10 Google считает наиболее полезными и информативными, а сайты из ТОП-3 – идеальными.

Как сделать текст максимально релевантным

Прежде всего необходима контент-стратегия. Но это не значит, что нужно просто найти копирайтера и заказать у него десяток текстов. Нужно определить, на какие темы следует писать статьи, как часто, какого объёма они должны быть, какие заголовки иметь, какой тайтл и дескрипшен, под какие ключи должны быть оптимизированы – а это уже работа SEO специалиста. То есть релевантный текст – это качественный копирайтинг и хорошая SEO оптимизация.

Преимущества контент-стратегии в том, что сайт получает чёткий план действий, основанный на анализе сайтов-конкурентов и поисковой выдачи. Придерживаясь разработанного сеошником плана, он станет лучше соответствовать требованиям поисковых систем.

Чтобы сделать статью максимально релевантной, достаточно пройтись по этому чек-листу:

  • цели и задачи страницы;
  • целевая аудитория и стилистика текста;
  • необходимый объём текста;
  • полезность контента;
  • теги Title и Discription;
  • структура текста, внутренние заголовки h1–h3;
  • ключевые запросы в тексте;
  • LSI ключи;
  • форматирование и визуализация;
  • иллюстрации, списки, таблицы;
  • теги Title и Alt для изображений;
  • внутренние ссылки.

Главным пунктом здесь считается полезность контента. Копирайтер может написать статью на нужную тему, но она может получиться абсолютно не информативной и не нести никакой пользы. И, по большому счёту, между релевантным и полезным контентом следует поставить знак равенства.

А потому в итоге получаем следующую формулу:

Релевантный контент = это полезная информация + качественный копирайтинг + SEO оптимизация.

Соблюдение всех вышеперечисленных требований даст вашему проекту возможность быстро продвинуться в ТОП-3. Просто публиковать статьи нужно не раз в год и не бездумно, лишь бы что, а по чёткому плану и с пониманием, зачем вы это делаете и для чего.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3