- ua
- ru
Уникальность текста – часть алгоритма поисковых систем и один из важнейших параметров продвижения сайта, от которого зависит ранжирование по ключевым запросам. Некачественный и неуникальный контент будет приводить к искусственной пессимизмами страницы, а в худшем случае – к судебному иску.
Избежать всего этого позволит проверка уникальности текста и последующее изменение совпавших фрагментов. Наиболее простой способ провести проверку текста на антиплагиат – сделать это вручную, через строку поиска в Google. Также это можно сделать с помощью специальных проверочных программ.
Этот способ позволяет провести проверку документа на плагиат, не устанавливая никаких сторонних программ. Просто копируем часть текста и вставляем в поисковую строку, обязательно берем фрагмент в кавычки. После этого нажимаем на «Enter» и смотрим на результат – появятся варианты, если в выдаче будет точно такой же текст.
Метод не совсем удобный, так как не позволяет проверить весь текст целиком. Во-вторых, если в тексте будет изменена хотя бы одна буква, вы уже ничего не увидите, а потому этот метод проверки уникальности подходит исключительно для поиска стопроцентно скопированного текста.
Наиболее удобный способ проверить текстовый контент на плагиат – использовать специализированные программы и онлайн сервисы. Они бывают платными и бесплатными — их достаточно много, и их функционал отличается – одни дают возможность просто определить уникальность, другие – дополнительно анализируют семантику текста, правописание и SEO параметры.
Итак, поехали!
(advego.com/antiplagiat)
Наверное, самая популярная программа для проверки на плагиат. Имеет две версии – онлайн сервис и программу, которую нужно установить на ПК, а также два способа проверки контента – быструю и глубокую. В последнем случае результаты будут более точными.
Помимо определения уникальности текста по алгоритмам шинглов, лексических совпадений и псевдоуникализации путём перестановки абзацев местами и поверхностного синонимайзинга, воспользовавшись программой Адвего Плагиатус, можно проверить орфографию и грамматику, сделать совершенно бесплатный SEO анализ текста, получив данные о плотности ключевиков, заспамленности и водности, наличии стоп-слов, классической и академической тошноте. И даже больше — сделать автоматическую онлайн-транслитерацию.
Сервис хорошо подходит для прогона уникальности любых текстов – вплоть до 100 000 символов, благодаря чему он станет отличным решением для проверки лонгридов.
Необходимо учесть, что у данного сервиса немного специфический алгоритм проверки, и нормой считается текст с процентом водности в 55–75 %, однако эти цифры корректны только в рамках данной программы.
(text.ru/antiplagiat)
Не менее популярный онлайн сервис для проверки контента на плагиат, где нет ничего лишнего. Вставив статью в окно и нажав кнопку «Запустить проверку», вы получаете список сайтов с похожими фрагментами и возможность подсветить каждый из них. Это невероятно удобно!
В ходе высчитывания уникальности текста программа автоматически проверит орфографию и семантику. Здесь, кстати, тоже работает подсветка: чем темнее будет цвет выделения, тем чаще данное слово повторяется в тексте, а потому подчистить воду или спам будет намного удобнее, чем просто в вордовском документе. Кстати, в Text.ru они просчитываются без особого фанатизма – определяются только действительно мусорные, не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки слова.
(content-watch.ru/text)
Эта антиплагиат программа завершает тройку лидеров и даёт возможность бесплатно проанализировать статьи длиной до 10 000 символов. В платной версии этого ограничения нет.
По степени «жёсткости» Content Watch находится где-то посередине между двумя вышеуказанными сервисами и позволяет проверять не только контент, но и сайт в целом – для этого просто скопируйте нужный URL и нажмите кнопку «Проверить». Дополнительно в Контент Вотч можно указать сайты, которые не будут учитываться в анализе, что удобно, когда нужно проверить статьи на своём же сайте.
(etxt.ru/antiplagiat)
Ещё одна бесплатная программа, позволяющая не только проверить документ на плагиат и провести SEO анализ, но и обладающая одной действительно интересной особенностью – определением степени уникальности изображений.
Программой eTXT Антиплагиат, по статистике, пользуются не так часто, всего в 17 % случаев, хотя она и обладает достаточно обширным функционалом. Незарегистрированные пользователи здесь могут бесплатно прогнать тексты длиной до 3 000, зарегистрированные – уже до 15 000 знаков. Можно провести экспресс-проверку, углублённую проверку, проанализировать написанную статью на рерайт, определить уникальность картинок и много чего другого. Дополнительно (естественно, в платной версии) пользователи могут запускать проверку сразу нескольких текстов.
(copywritely.com/tools)
Достаточно неплохой, но малопопулярный онлайн инструмент для полного анализа текстов, ранее известный как ContentYoda. Его единственный недостаток – слишком сильно ограниченная бесплатная версия. Это, по сути, пробный тариф для демонстрации функционала.
Пройдя регистрацию, можно будет проверять статьи на плагиат, определять заспамленность ключами и водянистость.
Существуют и другие сервисы проверки контента на уникальность – Antiplagiat.ru, Be1.ru, Copyscape.com. Последний, кстати, может не только определить процент уникальности, но и сравнить два текста друг с другом. Это пригодится, например, при тиражировании статьи. Причём, что самое интересное, эту функцию можно задействовать и в бесплатной версии программы.
Вот, кстати, ещё несколько похожих сервисов.
(plagiarisma.ru)
Поддерживает более 190 языков проверки текста, а также даёт возможность проанализировать страницу по ссылке. В базовой версии скорость немного ограничена, однако и в этом формате можно проверить уникальность текстов и их схожесть между собой. Если зарегистрироваться, то скорость проверки возрастёт в пять раз. Лимитов на размер текстов нет. Дополнительно есть реферальная программа.
(contentmonster.ru/feature/unique)
Интересный сервис для проверки уникальности статей. Всё совершенно бесплатно, количество проверяемых текстов при этом никак не ограничено, как и объем статей.
Способы проверки англоязычного контента на плагиат ничем не отличаются от проверки русскоязычного текста, с той лишь разницей, что не все программы или онлайн сервисы поддерживают такую функцию. Решение здесь только одно – воспользоваться англоязычными же сервисами. В некоторых случаях проверка уникальности текста на английском вполне по силам и обычным антиплагиат программам вроде Адвего или Текст.ру.
(copyscape.com)
Мощный сервис с платной и бесплатной версией. Чтобы понять, как проверить уникальность статьи, здесь даже не нужно знать английский. Просто вставляете URL страницы и нажимаете «Go». Однако проверить сам текст в бесплатной версии не получится – нужно будет зарегистрироваться и пополнить счёт. Стоимость каждой проверки на плагиат составляет $0,05.
Среди дополнительных плюшек – сравнение двух текстов, пакетный поиск и автоматическое оповещения о плагиате. За этот функционал придётся дополнительно платить, но это уникальный бизнес-инструмент, позволяющий защитить контент.
(duplichecker.com)
Онлайн сервис Duplichecker позволяет проверять английский текст на плагиат двумя способами: непосредственно на сайте (добавляя его в пустое поле), или загрузив файл с текстовым контентом. Проверка запустится после нажатия кнопки «Check Plagiarism».
Незарегистрированные пользователи могут совершать до трёх проверок в день, после регистрации этот лимит убирается.
После проверки текста при помощи таких программ останется лишь одно – подправить недостаточно уникальные фрагменты. Не знаете, как повысить уникальность текста? Всё достаточно просто: для удобства они подсвечиваются цветом. Иногда, если не уникальным вышел лишь небольшой абзац, достаточно переставить несколько слов местами и заменить пару прилагательных. Повторная проверка даст более высокие результаты!
В других случаях, когда не уникален весь текст, лучше всего будет переписать его с нуля, а не стараться дотянуть значения до нужных параметров. Во-первых, на уникализацию статьи может потребоваться в 2 раза больше времени и сил, чем на написание нового текста, а во-вторых, поисковые системы уже научились анализировать семантику текста и понимать его смысл, а потому следует учитывать не только уникальность слов, но и уникальность подачи текста.
Уникальность – это далеко не главный показатель качества текстового контента. Существуют и другие параметры: попадание в целевую аудиторию, правильное структурирование, водность и читабельность. Даже если статья невероятно полезная, если она написана слишком сухим языком, имеет слишком много специфичных терминов и кучу трёхэтажных ключей в прямом вхождении, дальше первого абзаца её никто читать не будет.
Поэтому выбирайте копирайтера не по цене за тысячу знаков или знанию, как проверить текст на уникальность, а по пониманию задачи – для кого и для чего он пишет. Текст должен быть легко читаемым, не иметь лишних слов, двойных деепричастных оборотов, постоянных повторов одного и того же, заумных конструкций, воды и штампов вроде «профессиональных специалистов», «качественной продукции» и «большого опыта работы».
Проверка уникальности, SEO анализ, семантический анализ текста… Продвижение с помощью контента предполагает достаточно большой фронт работ, но вам не обязательно всё делать самому. Позвоните нам – и мы обязательно договоримся!
Будет интересно!
© Студия копирайтинга «Ямбус»