Органическая выдача – важная штука. Это возможность всегда быть на первых местах в Google и не тратиться на рекламу. Вообще. Решает ситуацию SEO оптимизация сайта – и сделать её можно даже самостоятельно.

SEO не такой страшный зверь, как может показаться на первый взгляд, и поднять рейтинг сайта в поисковой выдаче достаточно просто. Сделать это может даже новичок. Причём добиться результатов можно всего за пару недель!

Самая большая ошибка – это сделать сайт и ждать с моря погоды. К сожалению, в большинстве случаев происходит именно так, но такой подход к ведению бизнеса никогда не даст возможности обогнать конкурентов. Нужно действовать.

С чего начинать оптимизацию сайта

Существуют методы, позволяющие достаточно быстро поднять позиции сайта в Google, причем даже без участия профессионального сеошника. Здесь не нужны какие-то особые SEO сервисы или платные ресурсы – начальную оптимизацию сайта можно сделать совершенно бесплатно.

Первое, чем следует заняться, это сбором ключей под все разделы. SEO специалисты называют этот процесс составлением семантического ядра сайта. Ключи играют главную роль в продвижении, поэтому важно подбирать правильные слова и исключить откровенный спам вроде купить, заказать, цена и недорого. Качественная семантика – это прежде всего подходящие по смыслу слова, описывающие суть товара, услуги или явления.

Сбор семантического ядра

Прежде всего, продвигаться нужно по тем ключевикам, которые потенциальные клиенты вбивают в браузере – в большинстве случаев это высокочастотники вроде «купить что-то-там», но иногда оправданным может быть и внедрение средне- и низкочастотных ключей вроде «сколько стоит что-то-там в Киеве».

Важно! Достичь высокой позиции в Google по ключевому слову с высокой частотностью намного тяжелее, чем по менее популярному запросу.

Чтобы быстро улучшить позиции сайта, применяйте самые эффективные ключи – для этого проверяйте их частотность: добавляйте в СЯ запросы, которые ищут по крайней мере сто раз в месяц. Вместе с тем избегайте высокой конкуренции, так как пробиться по таким ключам в ТОП будет крайне сложно. Новому сайту лучше сосредоточиться на средне- и низкочастотных ключевиках.

При этом запросы не должны пересекаться на разных страницах сайта – разнос семантики должен быть предельно чётким (это называется кластеризация). В итоге перед вами окажется список эффективных ключевых слов для каждого из посадочных разделов с большим потенциалом к продвижению.

Прописывание метатегов Title и Description

Когда все ключи собраны и разделены по соответствующим разделам, можно приступать к прописыванию релевантных тегов Title и Description. Третий тег, Keywords, больше не используется, а потому это поле нужно оставлять пустым.

Метатеги Title и Description не должны становиться перечислением ключей через запятую – спам здесь неприемлем. В первую очередь они должны быть читабельными, информативными и давать пользователю максимум полезных данных. В большинстве случаев эти теги становятся сниппетами на странице выдачи, то есть служат описанием страницы, и после их прочтения пользователь принимает решение – переходить на сайт или нет.

Идеально, когда тайтл и дескрипшен вмещают один высокочастотный ключ и один «разбавленный» или низкочастотный.

Написание текста

Оптимизация текста требует особого подхода, а потому к копирайтингу следует подходить максимально ответственно.

В первую очередь необходимо тщательно проанализировать целевую аудиторию и составить для неё идеальное торговое предложение – УТП. Это особый призыв к действию, который подчёркивает преимущества продукта или услуги, заставляя пользователя совершать целевое действие. После его прочтения клиент должен воскликнуть: «Круто, вот это предложение! Надо брать!»

Как составить УПП:

  • изучите свой продукт (если у вас магазин, в идеале знайте все свои товары);
  • изучите потребности целевой аудитории;
  • проанализируйте предложения конкурентов.

Подумайте, чем ваши товары или услуги отличаются от предложения конкурентов. Чем они особенны и на что можно сделать ставку (более выгодная цена, лучшее качество, больший ассортимент).

Пример УТП:

Эффективный копирайтинг по цене бизнес-ланча!

Выведем ваш сайт в ТОП за месяц – или вернём 50% стоимости!

Всё просто. Разрабатываем УТП под главный ключ с интересным коммерческим и дополняем его дополнительной выгодой.

А теперь самое главное – под каждую отдельную группу товаров или вид услуги необходима своя посадочная страница. Писать обо всех услугах в одной статье не стоит – ничего хорошего из этого не получится, будет лишь хаос. Читатель просто не поймёт, о чем идёт речь и что конкретно ему предлагают.

Статья должна быть хорошо структурирована, иметь введение, основную часть и вывод с предложением о сотрудничестве. Также в тексте должны быть заголовки уровня h1, h2 и h3 – максимально информативные и в идеале вмещающие основной ключ либо в прямом вхождении, либо в склонении.

Ключи

Максимальное вхождение ключей – это не всегда хорошо. Более того, необходимо исключить спам и добавлять ключевики только там, где они действительно к месту. Google ценит естественные тексты – релевантные ключевому запросу, а не нашпигованные ключами по самое не хочу.

В среднем на тысячу знаков необходимо не более 3–4 вхождений. При этом важные ключи должны располагаться ближе к началу статьи, а менее важные – ниже.

В результате контент будет отвечать запросам пользователей и решать конкретную информационную задачу. Ведь главное – это не ключи – а реальная польза от прочтения. Информация, после знакомства которой читатель превратится в клиента. Просто потому, что он узнал всё, что нужно и готов принять решение о покупке или заказе услуги.

SEO-продвижение – это залог успеха вашего сайта, и от того, насколько качественной будет оптимизация, зависит и то, на какой позиции в выдаче он будет!

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга Ямбус