Мобильные приложения созданы не только для развлечений. Они решают проблемы пользователей, упрощают коммуникацию, используются для заказа услуг и продажи товаров. Это необычайно эффективный инструмент маркетинга, но, как и любой другой продукт, он нуждается в рекламе, ведь без неё о нём никто не узнает.

Для продвижения приложений в App Store и Google Play используется особый метод оптимизации – App Store Optimization, или сокращённо ASO. Это целый комплекс мер, начинающихся как сразу после добавления приложения в магазин, так и до этого, в ходе рекламной кампании, целью которых становится улучшение видимости приложения на площадках App Store и Google Play и увеличение числа загрузок. Также это напрямую сказывается на дальнейшей монетизации проекта, о чём можно детальнее прочитать на blog.advertmobile.net/monetizacii-prilozhenij – то есть чтобы получить прибыль от своего творения, необходимо должным образом оптимизировать его описание.

Суть ASO заключается в улучшении видимости мобильного приложения, укреплении его позиций в поисковой выдаче и повышении количества загрузок в магазинах App Store и Google Play.

Данный тип продвижения схож с SEO, Search Engine Optimization: пользователь вводит запрос для поиска, а маркетплейсы сами рекомендуют приложения по предпочтениям.

В большинстве случаев разработчики не занимаются оптимизацией странички приложения, а потому у вас есть все шансы выйти в топ — достаточно предпринять даже минимальные действия — прописать релевантный тайтл и description.

Что такое ASO и как правильно продвигать мобильное приложение

Ввиду того, что App Store и Google Play принадлежат различным компаниям, продвижение приложений на этих площадках имеет ряд существенных отличий:

  • ограничение по количеству символов для метаданных: 160 и 320 (для двух локалей) в App Store и 4130 в Google Play;
  • различные алгоритмы выдачи: в AppStore индексируются Title, Subtitle и Keywords, а в Google Play – Title, short и full description;
  • ранжирование по ключевым словам: Google Play ранжирует приложения по собственным алгоритмам на основе ИИ, а в App Store запросы нужно уточнять и конкретизировать.

App Store Optimization подразумевает применение ключей в метаданных и описании приложения, визуализацию (превью, рекламный баннер на страничке приложения), работу с отзывами и оценками, а также прямую рекламу. Но фундаментом является именно оптимизация, которая делает страничку приложения более видимой.

ASO – продвижение приложений в App Store и Google Play

Преимущества ASO

App Store Optimization позволяет привлечь пользователей благодаря подборкам, рекомендациям. Это возможность получить максимальный эффект:

  • улучшение видимости приложения;
  • охват нужной аудитории;
  • увеличение числа загрузок;
  • сокращение расходов на привлечение;
  • увеличение конверсий.

Продвижение приложения следует начинать задолго до его релиза. Это создаст эффект ожидания, сделает продукт узнаваемым и создаст крепкий фундамент для дальнейших этапов его распространения.

Оптимизация приложений в App Store

App Store Optimization имеет несколько последовательных этапов:

1. Анализ работы конкурентов

Сегодня практически невозможно создать уникальный продукт, который не имел бы пересечений с творениями других разработчиков. В любом случае, чтобы выделиться и взять качеством (как минимум качеством описания продукта), следует проанализировать конкурентов.

Найти их можно с помощью SensorTower, AppFollow, MobileAction и других специализированных инструментов. Проанализируйте приложения с той же основной функцией, как у вас. Определите их сильные и слабые стороны.

2. Ключевые слова и семантика

Здесь также множество возможностей для продвижения и сервисов, которые могут в этом помочь:

  • сервисы для поиска ключей и сбора метаданных;
  • рекомендации AppleSearchAds: при запуске рекламы система предложит эффективные ключевики;
  • discoveryсSearchMatch: для формирования ядра семантики и его обогащениянужными поисковыми запросами;
  • саджесты: подсказки, который видит пользователь при поиске приложений.

Как и в SEO здесь необходимо определить частотность запросов и определить самые эффективные. Отсеять «нетрафические» ключи поможет Search Ads Popularity – проверка по шкале от 5 до 100 даст ценную информацию и определит подходящие варианты.

3. Группирование запросов и лексем

В App Store количество знаков для описания приложения ограничены, поэтому важно грамотно составить title, subtitle и keywords: создать графу с запросами и сосчитать сумму запросов с ключевым словом, сортируя их по убыванию.

Скорее всего, на этом этапе без SEO специалиста не обойтись, однако при большом желании можно разобраться и самостоятельно. Как минимум – попробовать это сделать.

4. Метаданные

Title: релевантные запросы до 4 слов.

Subtitle: читабельный текст на 30 знаков с использованием повелительных глаголов: «загрузи», «закачай», «сканируй» и пр.

Keywords: допустимо до 100 знаков, прописанных без пробелов через «,».

Что такое ASO

Оптимизация приложений в Google Play

Поиск конкурентов и создание семантики здесь происходит точно так же, как и в случае с App Store.

Метаданные

Платформа может показывать приложения по запросам, которых нет в метатегах. При этом важно создать:

Title: до 50 знаков, вмещающий релевантные ключи;

Description: 80 знаков с призывом к действию;

Full description: включает 4000 знаков и более, из которых в 2000 символов описывается сама программа (здесь логично использовать ключи). Текст должен быть структурированным и понятным. Добавьте URL, разработчика, отзывы и скриншоты.

Кроме этого, хорошенько поработайте над визуалом: оригинальная и простая иконка, короткий видеоролик, демонстрирующий работу приложения.

Раз в неделю тестируйте приложение и получайте обратную связь: реагируйте на негативные и положительные отзывы, учитывайте замечания и повышайте лояльность пользователей. Используйте аналитику и оперативно подстраивайтесь под изменения, корректируйте стратегию продвижения.

ASO продвижение приложения – это комплексная работа, требующая внимания к мелочам. Для успеха важно уметь анализировать рынок и ожидания аудитории, рассказывать о своём приложении, стараясь подать всё так, чтобы вызвать интерес. Также учитывайте разницу между Google Play и App Store – и успешный результат не заставит себя долго ждать.

© SEO cтудия Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3