- ua
- ru
Вся наша жизнь пронизана информацией, которую мы получаем из книг, телевидения, интернета, при общении. Манера речи, её скорость, тембр и интонация имеет большое значение в жизни. Но как же происходит получение информации и что на это влияет?
Тут важен только текст.
Виртуальное общение лишено тех характеристик речи, на которые мы обращаем внимание в повседневной жизни. Сюда можно причислить всё то же: интонацию, тембр, скорость и так далее. Их функцию берёт на себя текст. Естественно, для того, чтобы посетителю сайта было комфортно и удобно работать с информацией, нужно обратить внимание на внешний вид сайта, его функциональность и удобство. Именно это и является одним из главных условий привлечения внимания. И уже потом начинает работать текст.
Для написания качественного текста нужно придерживаться 10 важнейших правил. Все они были выведены из собственной практики наших копирайтеров, а потому – необычайно действенны.
Тщательно ознакомьтесь с назначением текста. Выясните, для каких всё-таки целей заказчику необходим текст. Не стоит опускать данный момент, так как он может стать залогом успешного старта при создании текста.
Ознакомьтесь с аудиторией, для которой данный текст создаётся. Ведь ваше сообщение разные люди будут читать по-разному: молодёжь, которая слушает клубную музыку, воспримет текст по-своему, бизнесмены же, которые ищут пути выгодного вложения инвестиций, прочитают текст совсем по-иному. Это факт, который подтверждает необходимость ведения беседы с людьми на одном языке.
Выучите материалы, так как созданный вами текст будет неотъемлемой частью одного сайта. Стоит тщательно проверить точность подачи фактов, ведь нередко Ваши тексты используются для профессиональных сайтов. Вы должны убедить читателя в том, что Вы разбираетесь в том, что говорите.
Посмотрите аналогичные сайты, почитайте информацию там. Возможно, что-то похожее было сделано уже до вас. Стоит проанализировать стиль написания. Это поможет вам создать качественный текст.
Краткость – сестра таланта. Чем лаконичнее вы пишете, тем лучше, так как сеть загружена информацией, и пользователю необходимо 30 секунд чтения для того, чтобы понять: нужна ли ему данная информация. За 30 секунд читатель сможет прочитать абзац в 200-300 знаков длиной, примерно, как тот, который вы читаете сейчас.
Излагайте информацию по абзацам. Это позволит пользователю намного быстрее найти необходимую информацию в написанном, так как интернет не даёт возможности ознакомиться с огромными текстами. Постройте логический ряд из абзацев, каждый из которых должен содержать одну мысль, не более. Это существенно упростит задачу читателю.
Грамматика. Вы можете написать сколь угодно отличный по смыслу и содержанию текст, но если весь он будет содержать грамматические ошибки, то вся работа будет выполнена насмарку. Ведь ошибки в тексте очень раздражают пользователей, и могут вызвать нежелание читателя работать с данным ресурсом.
Не используйте в тексте отрицания. Это может вызвать искажение сути написанного, ведь наше сознание не способно воспринимать отрицание. Но если без этого не обойтись, то лучше использовать вводные слова.
Перед тем, как отправить текст, его нужно отредактировать, тщательно и детально проверить. Нередко в написанном, как говорят, на одном дыхании тексте, можно найти ошибки, искажения структуры, повторения. Прочитайте текст после написания несколько раз, и вы увидите свои ошибки. Для начала проверьте правильность структуры текста, затем обратите внимание на стилистику, и в конце – на орфографию.
Проявите любовь к своим текстам. Пишите ли вы о новостях в сфере техники, описываете товар для интернет-магазина одежды или готовите статью о салоне красоты — копирайт должен быть профессиональным, за него не должно быть стыдно, если текст прочитает профессиональный редактор. И независимо от того, про что он будет, написан он должен быть с любовью.
© Студия копирайтинга «Ямбус»