- ua
- ru
Контент – это основа любого сайта. Это информационные и рекламные статьи, описание товаров и услуг, тексты о компаниях, коммерческие предложения и новости. Писать все эти тексты нужно правильно — обращаться к правильной целевой аудитории, использовать правильную подачу и правильные ключи. В этом случае копирайтинг будет работать.
Тексты для сайта кардинально отличаются от газетных или журнальных, а это значит, что и к вопросу их написания также следует подходить по-другому. Читатель журнальной статьи и интернет-пользователь, открывший перед собой статью на сайте, воспринимают информацию по-разному. Дело здесь и в самом формате текста (в одном случае он листается на экране, а в другом напечатан на бумаге), и в стоящих перед читателем (и копирайтером/журналистом) задачах.
Попробуем разобраться — это поможет научиться писать эффективные тексты.
Чтобы заставить пользователя остановиться именно на вашей статье, нужно приложить немало усилий. Вот самые главные правила копирайтинга, следование которым позволит написать идеальный текст:
А теперь немного интересного, о чём начинающие копирайтеры не знают.
На первый взгляд, разницы нет. Однако вообразите: вы вернулись домой после тяжелого рабочего дня, легли на диван и раскрыли недавно купленный журнал. Просмотрев названия статей, выбрали ту, которая вас более всего привлекла, и начали чтение.
Теперь представьте то же самое, только вместо журнала у вас ноутбук. Оглавление статей здесь бесконечное. На интересующий запрос поисковая система может выдать тысячи страниц. Привлечет вас лишь та, заголовок которой наиболее броский, и который более всего отвечает вашему интересу, то есть поисковому запросу.
Но и это ещё не всё. Читая выбранную статью, вы можете отвлекаться. Справа актуальные политические новости, сверху скандальное видео с участие любимого актера. Слева предложение пройти тест… В такой ситуации сложно не поддаться искушению, и не заглянуть на соседнюю вкладку, и, скорее всего, выбранную статью вы так и не дочитаете до конца.
Тексты для сайта должны быть интересными, ёмкими, легко восприниматься, затрагивать читателя и быть написанными в особом стиле. Журналисты оффлайновых изданий могут написать пространное вступление и лишь к концу статьи добавить конкретики. В случае с текстом для сайта этот номер не пройдёт: текст должен цеплять с первых же строчек, иметь чёткую структуру и цель: дать информацию, заставить купить, прокомментировать.
Тексты на сайте не читают, а просматривают!
Это действительно так. Время в интернете – это такая же ценность, как и деньги в обычном мире. У кого-то лимитный интернет, у кого-то болят глаза от долгого пребывания за монитором. Кто-то экономит свет или заглянул в интернет из автобуса, направляясь с работы домой. В общем, всего пара минут на просмотр. За это время нужно найти необходимую информацию, и самый простой вариант – это пробежать текст по диагонали в надежде выхватить те слова, которые подскажут, следует ли читать статью.
То есть сначала человек «сканирует» текст и только потом читает, если предварительный анализ показал пользу от прочтения.
А какими правилами для копирайтинга можете поделиться вы?
© Студия копирайтинга «Ямбус»