- ua
- ru
UI/UX аудит сайта — это анализ его удобства и соответствия ожиданиям пользователей, оценка функционала, информативности и понятности интерфейса. Это возможность определить, что влияет на совершение целевого действия и понять, что и как нужно исправлять.
Вместе с тем два этих термина, UI и UX аудит, не равносильны и подразумевают два совершенно разных исследования.
UX, аудит юзабилити сайта, позволяет проанализировать опыт пользователя (user experience) и понять, насколько удобно и легко работать с сайтом.
UI-аудит направлен на оценивание качества пользовательского интерфейса (user interface) и отвечает за внешнее оформление сайта, кнопки и функционал.
В комплексе после UI и UX аудита можно получить полное понимание, что с сайтом не так и как сделать его более удобным и продающим. Например, структура вложенности может быть слишком глубокой, а навигация — неудобной.
Такая проверка поможет оценить интерфейс с точки зрения его функционала, оформления, качества контента и других моментов — для удержания высоких позиций в рейтинге и повышения конкурентоспособности.
От комфорта работы с сайтом зависит, как долго пользователь задержится на нём, найдет ли он необходимую информацию и сможет ли совершить целевое действие, купить или заказать услугу. Насколько это просто и быстро.
Юзабилити сайта имеет огромную важность для формирования лояльности клиентов и ранжирования в поисковой выдаче. UI/UX-анализ необходим, если заказы резко упали, снизилось количество целевых действий или вырос процент отказов. Если поступают жалобы на сложность поиска товаров на сайте, а среднее время взаимодействия упало до 15 секунд.
Аудит юзабилити нужен в начале запуска бизнес-проекта, после редизайна и при появлении проблем. UI/UX анализ ответит на вопросы, почему мало продаж при высокой посещаемости сайта, насколько легко находится информация и полезна ли она для целевой аудитории, насколько удобны формы заявок и как в целом сайт воспринимается пользователями.
Всегда важно быть на шаг впереди и обеспечивать «Вау-эффект», следить, чтобы с сайтом всё было в порядке, а в случае проблем оперативно устранять их.
Анализ юзабилити сайта включает комплекс работ по тестированию его дизайна, цветовой схемы, функций, шрифтов, контента и поведенческих факторов, проверку адаптивности для разных устройствах и разных диагоналях экрана. На основе этих данных составляется план по усовершенствованию ресурса.
Юзабилити аудит проводится в несколько этапов:
Определение и анализ ЦА
Изучение целевой аудитории, определение её потребностей и целей. Подобное исследование позволяет понять, почему клиенты не совершают целевого действия, и найти подход к повышению лояльности.
Анализ поведения пользователей
Определение движения покупателя по сайту, начиная с целевой страницы и заканчивая страницей выхода (карта кликов, схема движения к нужным данным).
Определение проблемных мест
Сюда входят самые разные действия: проведение анализа структуры сайта и трафика, поиск барьеров, сложностей восприятия контента, проверка читабельности и информативности (пользы) текстов, анализ расположения функциональных элементов (кнопок, форм и других элементов взаимодействия).
По сути, это краш-тест — проверка работоспособности сайта, алгоритма оформления покупок и совершения других целевых действий: регистрация, комментирование, сравнение товаров, добавление в корзину и так далее.
Аудит конкурентов
Часто данное исследование проводится в рамках SEO оптимизации, однако анализ структуры других сайтов важен и в ходе работы с юзабилити. Банально как сравнение. Если оно не в вашу пользу, это сразу заметно. Аудит юзабилити сайтов конкурентов позволит сформировать собственное уникальное торговое предложение (УТП) и определить направление своей рекламной стратегии, отстраниться от конкурентов и выделить свои преимущества.
Результат UI/UX аудита – отчёт, где собраны все обнаруженные недостатки сайта. В зависимости от списка потребуется помощь определённых специалистов: например, для совершенствования архитектуры сайта или его функционала нужен программист, а для работы с текстами — копирайтер.
Проблемный сайт не всегда требует полного редизайна или разработки нового интерфейса. Достаточно решить проблемы, из-за которых вы теряете клиентов — и всё станет нормально.
UI/UX анализ — это отличный способ проанализировать поведенческие факторы, выявить проблемы с удобством, навигацией и оформлением заказов. В результате повысится конверсия и время пребывания на сайте, возрастёт средний чек и количество повторных покупок. Снизятся расходы на рекламу.
При этом полезным аудит юзабилити будет не только для интернет-магазинов, но и для новостных и развлекательных сайтов, корпоративных, личных блогов и лендингов.
© Студия копирайтинга Ямбус