- ua
- ru
Понятие релевантности контента считается одним из самых важных в SEO копирайтинге. Вместе с тем, хотя это слово и выглядит непонятно, и даже интуитивно его смысл не прочитывается, однако значение его довольно простое. Это некая оценка соответствия текста запросу, который пользователь вводит в поисковой строке.
Например, если текст посвящён туристической поездке и оптимизирован под запрос «купить тур», он релевантен. А если вмещает ключи «заказать рекламу в интернете» или «глиняные чашки на заказ», то уже нет. Тематика не соответствует.
Релевантность текста определяет, появится ли сайт на первой странице выдачи или нет. Происходит это следующим образом: после того, как пользователь ввёл в браузере свой запрос, поисковая система производит анализ проиндексированных страниц и ранжирует их согласно соответствию ключевому запросу. Наиболее релевантные страницы попадают на первую страницу, менее релевантные – всё дальше и дальше. То есть страницы из ТОП-10 Google считает наиболее полезными и информативными, а сайты из ТОП-3 – идеальными.
Прежде всего необходима контент-стратегия. Но это не значит, что нужно просто найти копирайтера и заказать у него десяток текстов. Нужно определить, на какие темы следует писать статьи, как часто, какого объёма они должны быть, какие заголовки иметь, какой тайтл и дескрипшен, под какие ключи должны быть оптимизированы – а это уже работа SEO специалиста. То есть релевантный текст – это качественный копирайтинг и хорошая SEO оптимизация.
Преимущества контент-стратегии в том, что сайт получает чёткий план действий, основанный на анализе сайтов-конкурентов и поисковой выдачи. Придерживаясь разработанного сеошником плана, он станет лучше соответствовать требованиям поисковых систем.
Чтобы сделать статью максимально релевантной, достаточно пройтись по этому чек-листу:
Главным пунктом здесь считается полезность контента. Копирайтер может написать статью на нужную тему, но она может получиться абсолютно не информативной и не нести никакой пользы. И, по большому счёту, между релевантным и полезным контентом следует поставить знак равенства.
А потому в итоге получаем следующую формулу:
Релевантный контент = это полезная информация + качественный копирайтинг + SEO оптимизация.
Соблюдение всех вышеперечисленных требований даст вашему проекту возможность быстро продвинуться в ТОП-3. Просто публиковать статьи нужно не раз в год и не бездумно, лишь бы что, а по чёткому плану и с пониманием, зачем вы это делаете и для чего.
© Студия копирайтинга «Ямбус»