Что такое релевантность текста

Автор: Юлиан Клицаков в Копирайтеру на заметку от 14 февраля 2019

Значение релевантности сайта, так же, как и каждой его отдельно взятой страницы, неоценимо! Под этим понятием подразумевается тематичность, то есть соответствие названия сайта продаваемым на нём товарам, а также соответствие заголовка статьи размещённому под ним тексту, однако дело не только в качественном копирайтинге. Зачем же вообще придуман этот термин, и что это всё даёт?

Релевантный сайт – это прежде всего грамотно разнесённое по его разделам семантическое ядро и красивые информативные тексты. И хотя начинающие сайтовладельцы пугаются этого слова, разобраться в ситуации достаточно просто. Релевантность – это соответствие поискового запроса той или иной странице сайта. Информация, делённая на смысл и умноженная на ценность.

Что даёт релевантность текста?

Что такое релевантность текста

В первую очередь релевантный текст – это инструмент, работающий на привлечение, удержание клиентов и их последующее превращение в лояльных покупателей. Как это работает? Допустим, перед вами стоит задача добавления на сайт текстового контента, а так как времени или желания писать статьи самостоятельно у вас нет, вы вбиваете в поисковой строке браузера фразу наподобие «услуги копирайтера» или «заказать текст». И в итоге получаете варианты выдачи сайтов (по 10 на страницу), релевантных данному запросу.

Почему именно эти URL? Всё просто: по мнению поисковой системы, текст, размещённый на этих страницах, наиболее точно отвечает вашему запросу. Чем ниже в выдаче, тем менее полезным окажется текст.

Безусловно, на позиции в выдаче влияет не только качество текста, но и другие факторы – например, SEO оптимизация сайта и количество внешних ссылок, однако всё же именно текст, по мнению поисковых систем Google и Яндекс, считается основным фактором ранжирования страницы.

Как сделать текст релевантным?

Написать интересную статью, релевантную поисковым запросам, может даже начинающий копирайтер. Вот 5 условий стопроцентно эффективного текста:

  1. Иметь список ключевых слов.
  2. Знать оптимальный объём будущего текста.
  3. Понимать цели и задачи текста.
  4. Понимать потребности целевой аудитории.
  5. Уметь красиво подавать информацию.

При игнорировании хотя бы одного из перечисленных пунктов эффективность статьи падает вдвое. Google умеет анализировать текст и определять его ценность для пользователя. Слишком мало тематических слов – понижение в выдаче. Не в полной мере раскрыта тема или непопадание в ЦА – большой процент отказов и как следствие выпадение из ТОП 100.

То есть релевантность статьи – это не только хорошая оптимизация контента, мета-тегов tittle и description, но и банальная полезность статьи для выбранной целевой аудитории.

Чтобы сделать свой сайт максимально релевантным, сделайте качественную оптимизацию каждой страницы. Для этого необходимо проанализировать ТОП 10 выдачи по каждому запросу, соответствующему тому или иному разделу вашего сайта, определить оптимальный объем текстов в эти разделы, собрать популярные ключи и определить их частотность, то есть процент вхождения. И помните – в первую очередь статьи на вашем ресурсе должны быть полезными для читателей. В этом случае их лояльность повысится.

Соблюдайте все вышеперечисленные требования – и ваш сайт быстро попадёт в ТОП 5. Если не хотите заниматься этим лично, но мечтаете о продвижении вверх по запросам, звоните или пишите: помогу добиться этого с максимальной оперативностью!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *