Существует отличный способ для увеличения поискового трафика — сниппеты. Они являются такой себе визиткой и способны сформировать первое впечатление о сайте и существенно поднять продажи.

От привлекательности сниппета и правильности его составления зависит количество пользователей, которые захотят перейти на сайт, узнать больше информации и стать клиентами. Что же это такое, сниппет, и как его составлять?

Сниппет – это короткий фрагмент текста, поясняющий суть страницы. Он выводится пользователю в ответ на поисковый запрос на странице выдачи. Чем информативнее и понятнее он будет, тем выше будет кликабельность, то есть больше людей перейдёт на сайт, закажут товары и услуги.

Чтобы составить хороший сниппет, много усилий не нужно — достаточно вдумчиво подойти к формированию мета-тегов страницы.

Какие задачи решает сниппет

Сниппеты имеют достаточно большой круг задач.

Во-первых, креативный сниппет с понятным содержанием гораздо более привлекателен, чем случайный набор фраз, который Google генерирует по своему усмотрению.

Во-вторых, он поясняет пользователю содержание страницы, а это предельно важно. Если пользователь заходит на сайт и сразу же покидает его (информация не соответствует его поиску), алгоритм решает, что страница бесполезна, не релевантна поисковому запросу. Большой процент таких отказов приводит к падению рейтинга сайта в глазах поисковой системы и ухудшению ранжирования сайта.

И сниппет нужен как раз для того, чтобы подсказать пользователю, нужно ли ему переходить на сайт и какую информацию он там найдёт. Лучше меньше трафика, чем большой процент отказов. То есть сниппет экономит время пользователя: по видимому фрагменту текста он быстро поймёт, насколько содержание страницы соответствует его запросу.

Элементы сниппета

Сниппет всегда состоит из трёх элементов:

  • заголовок — формируется основе title страницы;
  • URL — фактический адрес страницы;
  • описание — формируется на основе description или контента, содержащего поисковый запрос.

Вот один из примеров того, как выглядит сниппет:

Что такое сниппет и как его правильно написать

Как составить эффективный сниппет

По умолчанию, Google создаёт сниппеты на основе прописанных заранее заголовков (title) и описаний (description). Если эти поля некорректны или отсутствуют, поисковик генерирует их самостоятельно, выводя фрагменты текстового контента страницы.

При правильном составлении и релевантности этих двух тегов Google выводит их в сниппет в неизменном виде — именно так, как вы написали.

Сниппет должен отвечать нескольким критериям:

  • краткость — поле description не должно превышать 160 символов с пробелами, в противном случае часть описания будет обрезана на полуслове;
  • информативность — это должна быть максимально полезная информация, без воды и шаблонных фраз;
  • уникальность — сниппет должен показывать особенность торгового предложения, дистанцируя бренд от остальной массы конкурентов.

Быть как все в бизнесе не вариант, и сниппет помогает здесь как нельзя лучше. Он может иметь другое визуальное оформление в виде спецсимволов, чтобы привлекать больше внимания, а самое главное — показывать преимущества сотрудничества.

Составляя заголовок для сниппета, следуйте ещё некоторым правилам: не делайте title и description одинаковыми: дайте УТП в заголовке и уточните оффер в описании. Добавьте в описание 1-2 высокочастотных ключа, под которые оптимизируется страница. Не повторяйте слова.

Также советуем использовать формулу «запрос + призыв», вместив её в первые 50 символов. Для каждой страницы используйте отдельные title и description, а для красоты URL настройте на сайте человекопонятные урлы, ЧПУ.

Также существует ещё один вариант сниппета — расширенный, однако его получить без помощи программиста будет сложно.

Расширенный сниппет

Создание расширенного сниппета — отличный способ выделиться в выдаче. Помимо стандартного заголовка и описания, в нём может выводиться дополнительная информация. Обычно это достигается с помощью микроразметки Open Graph и Schema.org.

С их помощью можно вывести дополнительные блоки, содержащие подробности о компании: блок из ссылок на другие разделы или товары, цены, контакты, рейтинг, отзывы, картинки и пр. Такой сниппет отлично подойдет магазинам, но будет полезен и для сайтов услуг.

В случае, если описание страницы будет составлено правильно, а контент релевантным поисковому запросу, сниппет может оказаться на нулевой позиции, выше всех, и получить расширенный сниппет с большим количеством символов. Такие сниппеты очень заметны и имеют высокую кликабельность.

Сниппет является «витриной» сайта, по которому формируется первое впечатление пользователей, поэтому важно оформить заголовок и описание в соответствии с рекомендациями. Пользователи увидят полезную для себя информацию и перейдут на сайт, повышая органический трафик.

© SEO студия Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3