- ua
- ru
У многих интернет-пользователей слова «копирайт» и «копирайтинг» ассоциируются с рекламными текстами, главная задача которых – продавать. И действительно, довольно большой процент статей являются по своей сути продажными, рекламирующими товары или услуги. Но и сама доля интернет-магазинов во всемирной паутине тоже не маленькая, ведь маркетинг в интернете необычайно эффективен.
По оценкам экспертов из агентства eMarketer’s, ежегодно число покупок через интернет растет на 15 – 20 %. Причем это касается не только диджитал-товаров вроде смартфонов, планшетов и прочей электроники, но и косметики, мебели, автозапчастей и даже продуктов питания. Триллионы долларов траффика, отсутствие необходимости иметь раздутый штат продавцов, консультантов и кладовщиков. Нет в интернет-продажах и столь классических расходов на «пожарного инспектора»… Присосаться к такой трубе не хочет разве что ленивый, и единственным способом рекламы здесь и становится копирайтинг. В том числе и тот, который на грани агрессивного маркетинга.
В целях осуществления продаж копирайтеры могут применять целый спектр хитростей, иногда срабатывающих на каждом втором пользователе, а иногда – не работающих вообще. Впрочем, эффективность маркетинговых стратегий тема совсем другого разговора, ну а пока затронем тему более явную – рекламные тексты для сайта.
Благодаря тому, что многие копирайтеры пришли в интернет-маркетинг не от хорошей жизни, подчас они не обладают ни профильным образованием, ни даже минимальными познаниями в продажах. В 50 % случаев это студенты, желающие подработать, домохозяйки и женщины в декретном отпуске. Многие из них «берут нахрапом», с первых же предложений предлагая купить, заказать, попробовать, не понимая, что этим вызывают только стойкую аллергию ко всем формам маркетинга.
Каким же должен быть текст, чтобы читатель, наконец, поверил? Вот 5 главных правил «правильного» копирайтинга.
Одно из наиболее распространенных заблуждений – писать для всех, ведь на сайт может зайти любой человек. Это, конечно, так. Но «любой» не будет покупать губную помаду от герпеса – она нужна лишь узкому проценту интернет-пользователей. Безусловно, рекламировать товар нужно, но делать это следует правильно, с оглядкой на целевую аудиторию.
Онлайн-магазин, равно как и любой другой интернет-ресурс, вопреки расхожему мнению, в правовом поле ничем не отличается от обычного гастронома на улице **нской, и в случае обмана любой покупатель может не только оставить отпугивающий других отзыв, но и потребовать компенсацию через суд. А потому, как говорил в свое время Островский, не стоит обещать золотые горы, почести и думное дворянство, если эти обещания ничем не подкреплены.
Конечно же, «наш товар самый лучший», и спорить с продавцом, чтобы сбить цену, можно только на базаре. Но, к сожалению, некоторые копирайтеры идут ещё дальше, с похвальбы товаров переключаясь на критику конкурентов.
Самоутверждаться за чужой счет не стоит – выглядит это не очень красиво и говорит только о том, что у товара мало достойных характеристик, чтобы говорить о них. Сработать может даже одно-единственное преимущество, если описать его правильно.
Работая над текстом, копирайтер должен руководствоваться так называемой «презумпцией ума», ставя своего читателя на один уровень с собой.
Довольно часто на читателя вываливается ушат никому не нужных подробностей, на деле не помогающих ни в выборе, ни вообще в понимании, что это и зачем. Никто не будет покупать кота в мешке: у каждого пользователя своя проблема, и четкое изложение особенностей и функционала в конечном счете и дадут причину покупки.
Вполне возможны случаи, когда времени описывать товар нет, а реализовать его хочется. Можно заказать написание статей у копирайтера, а можно скопировать с другого сайта. В первом случае потребуются дополнительные расходы на оплату текстов, во втором же всё бесплатно, и выгода очевидна. Однако не всё так хорошо, и дело здесь не только в этичности поступка: краденые тексты превращаются в две мины замедленного действия.
Текст первоисточника давно был проиндексирован, и повторное его размещение обернется незамедлительными санкциями от поисковых систем. Пессимизация выдачи будет не самым худшим вариантом. Во-вторых, наткнувшись на копию текста, сам пользователь определит его вторичность и на подсознательном уровне не захочет покупать у вора.
Писать тексты можно по-разному – обманывать или говорить правду, льстить или давать по-настоящему нужную и полезную информацию, отрываться от реальности или оперировать исключительно фактами. По какому пути идти и как писать тексты, решать вам – пользователь же будет решать сам за себя: покупать ему или нет. Однако если при написании текста копирайтер учёл все вышеперечисленные пункты, получить лояльную аудиторию станет намного проще.
© Студия копирайтинга «Ямбус»