- ua
- ru
Текст – главная движущая сила сайта – интернет-магазина с его описаниями товаров, лендинга с яркими продающими текстами, новостного блога с искрометными авторскими статьями, сайта-визитки с эффектным и ёмким предложением о сотрудничестве. В любом из этих случаев главным торговым предложением становится именно текст, а не дизайн и иллюстрации.
В топ поисковых систем чаще всего выходят сайты с уникальными текстами. В закладки браузера отправляются именно уникальные страницы, с информацией, которой нет ни у одного сайта-конкурента. Лайки и шеры случаются только с уникальными и по-настоящему интересными статьями.
Обзавестись такими текстами довольно просто – достаточно составить ТЗ и заказать написание статей копирайтеру. Впрочем, именно здесь и кроется главная трудность. Кому же заказывать тексты – фрилансеру, на бирже или в студии копирайтинга?
Одна из возможностей получить готовый текст – заказать его фрилансеру. Для этого нужно оформить соответствующую заявку на доске объявлений или сервисе, где размещаются предложения о работе. Ежедневно такие объявления просматривают тысячи фрилансеров, поэтому на предлагаемую вакансию найдется немало претендентов. Остается только просмотреть портфолио кандидатов и выбрать понравившегося.
Многообразие кандидатов позволит подобрать как подходящие расценки, так и специалистов, обладающих необходимыми необходимыми познаниями.
Сотрудничество с фрилансерами с финансовой точки зрения нередко предпочтительней, нежели работа с биржами копирайтинга, поскольку и посредники исключены, и о цене можно поторговаться.
Повстречав сложности при выполнении заказа, фрилансер может разорвать отношения с заказчиком и даже сделать это на английский манер – молча и без предупреждения. В итоге — остановка «производства» и мучительный поиск нового исполнителя.
Могут случиться и другие неприятности:
некоторые заказчики предпочитают работать именно с биржами копирайтинга. И в этом нет ничего удивительного, ведь биржи становятся идеальным местом для заключения сделок, дающим гарантию как заказчику, так и фрилансеру.
Много сил уходит на отсев фрилансеров, ведь на заявку могут претендовать десятки копирайтеров. На то, чтобы ознакомиться с ними детально (просмотреть профиль и резюме, полистать портфолио), может уйти немало времени.
При этом стоит помнить, что биржа гарантирует выполнение заказов как факт, и качественных текстов заказчик зачастую так и не получает: этот параметр целиком зависит от исполнителя, которому заказчик отдал предпочтение. То есть формально текст соответствует техническому заданию, однако высокий показатель уникальности не означает такой же степени качества.
Есть здесь и еще один нюанс: биржи копирайтинга существуют благодаря комиссионным сборам, и нередко под их действие подпадают не только заказчик, но и исполнитель.
Студии копирайтинга могут справиться с по-настоящему большими объемами текстов и любой тематикой и по своей сути являются усовершенствованным видом бирж контента. В таких компаниях, как и на биржах, работают десятки, а нередко и сотни копирайтеров, что дает возможность выполнять колоссальные объемы работ в короткие сроки.
В отличие от бирж студии копирайтинга обладают усовершенствованным механизмом сотрудничества и охотнее идут на контакт, приглашая заказчиков в офис на кофе и печеньки.
Перефразируя технарей-итээрщиков, студия копирайтинга – это закрытый цикл производства, включающий и сбор материала, и написание текста, и его вычитку, и проверку на уникальность. Говоря проще, заказчик получает «текст под ключ», полностью готовый к публикации, а в некоторых случаях он и публикуется работниками такой студии.
Заказывая тексты в студии копирайтинга, нет возможности выбрать какого-то конкретного исполнителя, узнать его послужной список и личные данные. Такие ограничения делают невозможным сотрудничество с автором понравившихся текстов.
Установленные студией расценки связывают заказчика «по рукам» и не дают возможность демпинговать при выборе конкретного исполнителя.
Зная особенности заказа текстов на биржах, в студиях копирайтинга или у фрилансеров, вы можете выбрать, где заказывать тексты. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, и по какому пути идти, выбирать только вам.
При налаживании контакта с копирайтером вы заложите фундамент для стратегического сотрудничества, способного принести ощутимые дивиденды. Впрочем, покупка статей на биржах контента может принести не меньшую пользу, и кто знает – возможно, вам повезет быстро найти толкового копирайтера. Однако самый правильный подход к делу – это заказ текстов в специализированных на копирайтинге компаниях. Судите сами: заказчику требуется лишь одно: получить готовый уникальный текст, а не раз за разом пояснять ТЗ (техническое задание) целой веренице копирайтеров. Гораздо проще один раз пояснить задачу проджект-менеджеру, контактировать только с ним, зная, что все пожелания будут учтены.
Студия копирайтинга может обеспечить выполнение любых объёмов, причем в случае особо крупных заказов можно рассчитывать на приятные скидки.
Студия копирайтинга «Ямбус»