- ua
- ru
Каким должен быть копирайтер? Что он должен уметь и какими качествами обладать? Что отличает хорошего копирайтера от плохого?
Текстовый контент — отличный способ рассказать о своём бизнесе: однако не все тексты «работают», и в этом многие убедились, что называется, на своей шкуре: оплатили работу копирайтера, получили тексты, а они почему-то не приводят клиентов… Причина банальная – некачественный текст просто не способен генерировать трафик на сайт.
Решается всё проще простого — заменой райтера. Однако сложность тут заключается в том, что хотя разница между плохим и хорошим копирайтером понятна на подсознательном уровне, понять, как их можно отличать, нанимая на работу, достаточно сложно. В этом и попытаемся разобраться. Как же определить хорошего копирайтера и случайно не нанять плохого?
Необузданное рвение к работе – черта, которая нравится в копирайтерах многим заказчикам. На самом же деле подобная ситуация никаких плюсов не принесет, и оценивать авторов по этой характеристике вообще не стоит. Желание писать тексты на заказ – это не то же самое, что умение их писать. То есть все те качества копирайтера, на которые нужно обращать внимание, относятся больше к техническим моментам — знаниям и умениям.
Итак, что самое важное в копирайтерском деле, помимо умения составлять буквы в слова?
Чтобы писать качественные тексты, копирайтер должен не просто уметь излагать свои мысли на бумаге, но и разбираться в маркетинге, психологии и SEO, а также быть немного дизайнером и контент-менеджером, уметь подготавливать для своего текста иллюстрации и публиковать их на сайте. Это, конечно же, если мы говорим про написание текстов «под ключ».
Теперь по порядку.
Здесь следует понять, что красноречие в копирайтерском деле далеко не главный фактор, ведь рассказывать можно часами, но так ничего и не продать. Онлайн-продажи требует особых навыков, и, чтобы написать «правильный» текст, нужно определить наиболее эффективный способ подачи материала, подобрать продающую формулу (например, ODC — Offer, Deadline, Call to Action).
У каждого текста должна быть цель, и ей должно всё подчиняться — от подачи до длины. Не каждый копирайтер умеет продавать, равно как и не каждый продажник – писать захватывающие тексты. А ведь каждая статья – это реклама. При слабых познаниях копирайтера в маркетинге продающими тексты не станут. Конечно же, райтер не обязательно должен обладать вторым профильным образованием, но понимать суть онлайн-продаж — должен.
Самое главное в написании статей для сайта — это корректно определить целевую аудиторию. Необходимо прочувствовать её, подобрать правильные слова, аргументы, стилистику текста, его объём, иллюстрации и прочие психокрючки. Важно не просто написать текст, но и стать на место потенциального клиента — это позволит понять, что он хочет и какая конкретно информация ему нужна. Оправдав его надежды, можно добиться лояльности и готовности покупать.
Пожалуй, ничто так не отличает копирайтера от простого журналиста, как познания в SEO. Написать текст, оптимизированный под поисковые системы, не сможет даже самый раскрученный журналист из Нью-Йорк Таймс или Блумберг. Они просто не знают, как это делать.
Идеальный копирайтер должен хотя бы в общих чертах представлять, как работает сайт, понимать, чем тексты для интернет-магазина отличаются от текстов для Landing Page или сайта-визитки, уметь прописывать тайтлы, дескрипшены и Alt-атрибуты для иллюстраций, уметь анализировать сайты конкурентов, сравнивать тексты и понимать, что нужно сделать, чтобы текст поднялся в ТОП.
Безусловно, добавить ключи в текст может и обычный копирайтер, но откуда он их возьмёт, а если где-то и добудет, то правильными ли они будут? И хотя SEO — это отдельная дисциплина, вмещающая огромный пласт знаний, тем не менее хороший копирайтер должен хоть немного, но разбираться в этом.
Вариантов множество — биржи копирайтинга, объявления, сарафанное радио, сайты копирайтеров-фрилансеров и студий копирайтинга. Но сначала нужно определить, какими качествами должен обладать копирайтер, и только потом приступать к поискам. Согласитесь, искать топового автора на бирже контента будет бессмысленно — за копейки они не работают.
Ну и во-вторых, следует определиться, какие тексты вам нужны — просто статья или с дополнительной оптимизацией под поисковые запросы.
Продающие тексты, рекламные и информационные статьи, описание товаров и услуг – обратившись в нашу студию, в любом из этих случаев вы получите уникальный контент!
© Студия копирайтинга «Ямбус»