- ua
- ru
Практически все области человеческой деятельности переплелись с виртуальной реальностью. Самые различные индустрии – развлечения, СМИ, реклама, бизнес – давно уже представлены в сети. За покупками давно «ходят» в интернет-магазины, слушают интернет-радио, переговоры с клиентами и партнёрами проводят по скайпу, а обеды заказывают в ресторанных онлайн-сервисах. Удобно, не поспоришь!
Вместе с тем кажущаяся простота скрывает подчас титаническую работу по налаживанию рабочего процесса. И, если говорить об интернет-магазине, то, чтобы он приносил прибыль, необходимо позаботиться о должном уровне рекламы — подготовить продающие тексты, мотивирующие на покупку, составить вкусные описания товаров и брендов. Говоря проще — текстовый контент, который и будет выступать коммерческим предложением.
Но какие же конкретно тексты нужны для интернет-магазина? Какой именно контент привлекает пользователей и делает продажи? Попробуем разобраться.
Контент может быть разным. Однако чтобы тексты работали, они должны быть максимально информативными, а не просто рекламными. Мол, покупайте у нас и будет вам счастье. Такие тексты давно не работают, ведь единственное, что реально нужно покупателю — это информация. Именно на её основе он и принимает решение.
Покупки в интернет-магазине по-настоящему удобны: нужный товар можно приобрести, не выходя из дома. При этом можно сравнивать цены разных интернет-магазинов и, не торопясь и не слушая надоедливых консультантов, выбрать наиболее оптимальный вариант. И если на сайте опубликованы мощные тексты, вызывающие искренний интерес, можно считать, что покупка уже произошла, и именно ваш магазин получил благодарного клиента.
Определяющую роль в интернет-продажах играет информация и подача материала. Одних изображений товара и хорошей цены не достаточно. Какое описание у товара, так он будет и продаваться.
Существует несколько способов наполнения сайта контентом. Это копирайтинг, рерайтинг и копипаст. Можно также генерировать тексты с помощью различных программ синонимайзинга, но этот способ неэффективен в виду того, что созданные таким способом (экспликация) тексты оказываются нечитабельными.
Это написание авторского текста, оптимизированного под поисковые запросы и целевую аудиторию. Обычно для этого пользуются услугами копирайтера, а сам текст пишется под конкретный товар, производителя и для определенного сайта с учетом всех его стилевых особенностей.
Считается, что рерайтинг требует от автора гораздо меньших усилий, а потому и стоить должен вдвое меньше. Однако это не так: единственный плюс рерайтов заключается в том, что автору не нужно искать информацию для написания текстов — первоисточник уже перед глазами.
Часто копирайтеры не разбираются в особенностях товаров и не могут знать, что здесь важно, а что нет. В этом случае уже готовый текст, вмещающий все нужные факты, становится существенным подспорьем для написания нового уникального текста. Единственное, что нужно делать — это описывать всё немного другими словами.
Однако рерайт – это не просто уникализация текста. Это изменение структуры предложений, оптимизация фактов под нужную целевую аудиторию, внедрение особой стилистики и пр. моментов, актуальных именно для данного сайта.
Наиболее дешёвый способ получить контент для сайта интернет-магазина. Собственно, это даже не написание, а вставка текстовых блоков или всего текста целиком, позаимствованного с другого интернет-ресурса. Платить копирайтерам за это не нужно, но, заполняя сайт копипастом (крадеными, не уникальными текстами), можно получить много проблем.
Во-первых, это абсолютно не уникальные тексты, не способные повысить ранжирование сайта по запросам, а потому абсолютно бесполезные. В виду не уникальности, поисковые системы игнорируют такие страницы. Во-вторых, если все страницы сайта будут иметь не уникальный текстовый контент, Google может пессимизировать сайт и даже наложить бан. Позиции сайта упадут, и даже для самого интересного в финансовом плане интернет-магазина может настать чёрная полоса.
А потому при выборе метода получения контента для сайта предпочтение стоит отдавать авторскому тексту — копирайтингу. Лучше заплатить копирайтеру больше и получить работающий и по-настоящему интересный текст, чем сэкономить и наполнить свой магазин не совсем подходящим (рерайт) или не уникальным (копипаст) контентом.
© Студия копирайтинга «Ямбус»