Поисковая система Google является достаточно сложной и многокомпонентной, благодаря чему бывает трудно подобрать точный контент, который будет хорошо ранжироваться. Но вопрос заключается не только в этом — не меньшее значение имеет и качество текста.

С помощью текстов можно улучшить узнаваемость бренда и привлечь посетителей на свой сайт. Главное — придерживаться определенных правил, чтобы пройти критерии поискового бота и обойти конкурентов, работающих в том же сегменте.

Итак, на какие моменты обращает внимание Google и как именно он оценивает качество контента на сайте? Попробуем разобраться в этом вопросе и выяснить основные факторы качественного текстового контента. Понимание этих принципов позволит улучшить видимость сайта, удовлетворить потребности читателей и поднять KPI и вообще уровень конверсий.

Поисковая система анализирует большое количество факторов и учитывая это выводит тот или иной сайт на страницу выдачи. Это происходит за доли секунды, однако пользователь этого даже не замечает.

Среди важнейших факторов можно назвать следующие:

  • качество UI/UX дизайна;
  • релевантность контента поисковому запросу;
  • длина контента;
  • внутренняя перелинковка;
  • количество внешних ссылок на сайт;
  • общее качество текста (информативный, интересный, полезный).

Впрочем, подобных пунктов — сотни и даже тысячи. Большинство из них Google держит в тайне, однако сформировать критерии качественного текста не так уж и сложно.

Як Google оцінює якість контенту на сайті

Общие критерии качественного контента

Содержание

Самый главный фактор — это содержание текста. Он имеет еще немалое значение, ведь именно он отличает качественный контент и позволяет его ранжировать.

Структура

Специалисты Google неоднократно сообщали, что главными критериями должны быть польза от прочтения и удобство нахождения нужной информации. Обычный текст без структуры, где нет внутренних заголовков и тематических блоков, вряд ли будет иметь успех.

Визуальные акценты

Не менее важно наличие заголовков с точки зрения визуализации информации, создания визуальных акцентов. Google понимает это и считает структуризацию текста одним из факторов ранжирования текста.

Следовательно, текст должен быть органично разбит на абзацы, содержать различные типы списков — маркированные и нумерованные, а также несколько уровней заголовков — для улучшения восприятия информации.

Объем текста

Еще один важный фактор — это длина текста. Мало чтобы он был структурирован и выглядел привлекательно: длина текста должна соответствовать тематике.

С другой стороны, уже давно просматривается тенденция на минимализм, отсутствие воды, четкость мысли и понятное изложение темы в небольшом размере. Длинные, сложные предложения с большим количеством знаков препинания — это то, чего стоит избегать. Да и в целом читателям редко когда хочется читать по полчаса — обычно у них есть разве что несколько минут. И именно за это время нужно убедить их.

Уникальность и экспертность

Самый главный фактор, который свидетельствует о качестве наполнения — это уникальность и экспертность. Google замечает, если текст не оригинальный, заимствованный откуда-то, и не будет предлагать его пользователю. Поэтому важно избегать повторов и создавать уникальный контент на всех страницах сайта.

Ключевые слова

Ранжирование страницы осуществляется по ключевым словам и фразам. Важно, чтобы все ключевые слова и фразы были органическими и естественными, не выбивались из содержания. Поэтому, кроме прямого вхождения, их склоняют, разбавляют другими уточняющими словами. А сам текст должен быть релевантным таким ключевым запросам.

Мета-теги

Не менее важный атрибут качественного текста на сайте — прописанные для него теги Title, Description и h1. Так поисковой системе понятно, о чем этот текст, к какой тематике он относится и к каким запросам пользователей подходит.

Что нужно для написания качественного текста

Google считается достаточно требовательной поисковой системой, поэтому к написанию текста нужно подходить взвешенно: писать действительно полезную информацию, давать факты, а не лить воду, структурировать его на тематические блоки с соответствующими заголовками.

Большое значение имеет и целевая аудитория — ее потребности и ожидания от прочтения текста. Особенности целевой аудитории существенно влияют на стилистику и подачу материала. Текст не может быть интересным для всех — только определенной группе пользователей, и именно на нее и нужно ориентироваться.

И самое главное — написание любого текста должно иметь цель. Только в этом случае он будет качественным и будет решать поставленные задачи. Учитывая это, тексты на сайт лучше писать согласно контент-плану и в пределах одной статьи прорабатывать одну узкую тему, а не писать обо всем подряд.

Для повышения качества текста рекомендуется добавлять в нее минимум одно тематическое изображение и прописывать для него соответствующие теги. Так статья привлечет больше внимания.
И наконец, Google оценивает качество контента на сайте по многим параметрам — и не все они связаны с SEO. ведь по-настоящему качественный текст написан для людей, а не поисковых систем.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3