Самостоятельное продвижение сайта вполне возможно. Без специализированных знаний это трудно, и во многом предполагает действия наугад. Если не брать техническую сторону (оптимизация кода сайта, его ускорение, внедрение микроразметки и т.д.), лучшим инструментом здесь становится написание SEO-статей. Они актуальны и для личного блога, и для интернет-магазина, и для больших интернет-проектов.

Многие владельцы сайтов считают, что продвижение сайта сводится к закупке ссылок, однако это лишь часть комплексного SEO, а самое главное — уже второй этап продвижения. Самое главное — это тексты. А в случае с блогом — полноценный контент-план и сео статьи. И вот как раз их без проблем можно писать самостоятельно.

Итак, как же писать SEO стати самому, без помощи профессионального копирайтера? Попробуем разобраться.

Здесь сразу следует сделать две ремарки. Первая: минуло то время, когда можно было безнаказанно прибегать к чёрному SEO – простому тексту с парой десятков ключей. Сегодня такой финт уже не проходит. Более того, поисковые системы давно поумнели и могут отплатить неприятными санкциями: отказом в индексировании страницы или пессимизацией в выдаче. В общем, чем больше ключей, тем лучше — уже не работает, и превышать лимит частотности ключа более, чем 3-5% не стоит.

И второе. Современное SEO из простой манипуляции с ключевыми запросами и ссылками постепенно превращается в комплекс совершенно иных процедур, большинство из которых связаны не столько с поисковой оптимизацией как таковой, сколько с интернет-маркетингом.

То есть самим подходом к презентации товаров и услуг, принципам продажи и взаимодействия с целевой аудиторией. И немаловажную роль здесь играет не только контент, но и визуальная составляющая — дизайн сайта, последовательность элементов, а также применение определённой маркетинговой формулы (например, AIDA, PPP и пр.), подобранной под конкретный товар и услугу.

Руководство для самостоятельного написания SEO-статей

Алгоритм самостоятельного написания SEO-статей предельно прост: анализ целевой аудитории, анализ поисковой выдачи и сайтов конкурентов, сбор семантического ядра, составление плана, включающего серию определённых статей, и их систематическое написание. Возможно, звучит сложно, но на практике всё вполне выполнимо и самостоятельно, без помощи сеошников.

Остановимся на каждом из пунктов более подробнее.

Анализ целевой аудитории

Любая услуга или товар предназначены для конкретной аудитории. Велосипеды и кроссовки — для спортсменов, кошельки из натуральной кожи с тиснением — для бизнесменов, походные рюкзаки — для туристов. Писать текст нужно на языке той аудитории, для которой он предназначен. Не сыпать научными терминами, описывая простой спортивный инвентарь, а в случае с технологичным девайсом не спускаться до обобщений и банальных восхвалений — как раз здесь научная стилистика будет в плюс, ведь потенциальные покупатели ожидают именно этого.

В общем, начиная самостоятельное написание SEO-статей, представьте в уме, как выглядят ваши клиенты, как они одеваются, где живут, чем интересуются, какое у них образование, хобби, куда они ездят отдыхать… Чем подробнее будет образ, тем лучше. Это позволит понять, какую форму текста использовать, какой должны быть стилистика, какие термины нужны.

Анализ сайтов конкурентов

Самостоятельно проанализировать конкурентов также несложно. Вбейте самый главный ключ и перейдите по первым 10 ссылкам на странице выдачи. Посмотрите, как презентуют товары и услуги ваши конкуренты — какой длины у них тексты, как написаны, на чем сделаны акценты. Именно эти сайты не зря находятся в топе, так как Gppgle считает, что на них хороший контент, релевантный поисковому запросу.

По сути, тексты конкурентов — это огромная подсказка, как писать SEO-статьи самостоятельно. Проанализируйте их и пишите в похожем духе. Но ни в коем случае не копируйте подчистую — у вас должен быть свой собственный стиль, способный в будущем стать отличительной характеристикой вашего бренда. Просто посмотрите, как пишут сео статьи конкуренты, проанализируйте, примите во внимание, но создавайте что-то уникальное, своё.

Сбор семантического ядра

Сбор и сегментация семантического ядра — это основа для самостоятельного написания оптимизированных SEO-статей. Если упростить, это список всех ключей, которые могут быть использованы для поиска вашего товара, разделённый на несколько групп. Таких ключей могут быть сотни — популярные и не очень, а по-научному — высоко- и низкочастотные.

Устройте мозговой штурм — для самостоятельных попыток написать SEO-статью этого будет вполне достаточно. Выпишите на листике всё, что приходит в голову. Например, если вы продаёте чехлы для смартфонов, это могут быть такие ключи: купить чехол на телефон, пластиковый чехол для смартфона, прозрачный чехол для телефона, чехол для айфона, крутой телефонный чехол и т.д.

Затем разделите их на группы — по брендам, цвету, материалу. Любым характеристикам, которые для вас важны. Каждая из таких групп должна быть равноценно представлена в контент-плане.

Составление плана публикаций

Это и есть контент-план. Даже самостоятельное написание SEO статей должно быть систематическим — например, два раза в неделю. Старайтесь чередовать темы из групп, чтобы каждый раз читатели получали что-то новое. Для этого проставьте напротив каждой темы в контент-плане дату будущей публикации, и вы не запутаетесь. когда и что публиковать.

Контент-план может включать различный вид контента — информационные статьи, аналитические обзоры, мини-заметки и пресс-релизы. Это может быть даже развлекательный контент — главное, чтобы тематически текст соответствовал ключевому запросу.

Как самостоятельно написать SEO статью

Как писать SEO статью самостоятельно

берясь непосредственно за написание, уделите внимание пяти вещам: заголовку, сюжету, ключам, иллюстрациям и цели статьи.

Заголовок сео статьи должен быть привлекательным и лаконичным. Информативным. Но вместе с тем он должен вмещать и ключевые слова, главная цель которых – повысить трафик на сайт. Использование ключевых слов в этом случае – прямой путь к улучшению ранжирования страницы.

Сюжет во многом определяет ключ, который предназначен для данной статьи. Просто текст ради текста — это прямой путь в спам. Каждая статья должна быть интересной и полезной для прочтения — знакомство с линейкой товаров, обзор характеристик, рекомендации по использованию, интересные факты. Не реклама — её мало кто читает.

С ключам всё ещё проще. Чтобы самостоятельно написать SEO статью, достаточно использовать 3-4 вхождения ключа, соответствующего теме из контент-плана. Не нужно создавать винегрет из разных ключей (это называется каннибализация ключей), нескольких вхождений уже достаточно. Ключи должны быть органично распределены по тексту: один в начале, один в середине и один в конце.

Иллюстрации, инфографика и другой визуальный контент — важная составляющая самостоятельного написания SEO статьи. Особенно инфографика. Это современный способ графической подачи информации, который отвечает духу времени, сочетая в себе и картинку, и текст. Использование инфографики в сео оптимизации – достаточно новый, а потому действенный ход, способный дать преимущества перед конкурентами.

Конечно же, проще всего будет заказать оптимизированные статьи у профессионального копирайтера, однако ничего сложного в самостоятельном написании SEO статей нет. Как действовать, выбирать только вам. Успех в ваших руках!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3