- ua
- ru
Вопрос о том, как создать идеальный текст для сайта, тревожит немало копирайтеров. А между тем, написать такую статью достаточно просто — так же, как и любой другой качественный текст. Но что же стоит учесть, если написанный вами текст предназначен именно для сайта?
Во-первых, большинство размещённых в интернете текстов преследуют вполне определённую цель – привлечь внимание. И неважно – будет ли это рекламный текст, контент для колонки новостей или пост для блога, набирающего десятки тысяч просмотров каждый день. Какой бы не была мотивация владельца сайта, инструмент в этом случае один – яркий и убедительный текст.
Во-вторых, если текст предназначен для размещения на сайте, то возможность «поймать» и удержать читателя по сути только одна. У вас не будет шанса лично встретиться с читателем и сразить его наповал своим красотой и обаянием. Рынок жесток – а значит, тысячи человек уже равнодушно закрыли навсегда вашу страницу. Можете теперь хоть на голове стоять – к вам они больше не вернутся. Нужно доказать читателю, что именно ваша статья лучше миллиона точно таких же, которые он закроет, не читая. А значит, в свой текст вы должны запаковать всё то, что хотели бы передать интонациями, взглядом, жестами.
Из этого, собственно, вытекает и в-третьих – копирайтинг для сайта, должен быть предельно лаконичным, содержательным, красивым и если нужно – эмоциональным.
Ещё один очень важный момент: избегайте эффекта «самоварного золота» — то есть, проще говоря, неискренности. Фальшь всегда заметна, и в погоне за накрученными рейтингами вы незаметно для себя потеряете самое важное – профессиональную репутацию и доверие читателей.
Вот, собственно, мы и сформулировали основные правила профессионального копирайта:
И еще. Если вам нужно написать текст – садитесь и пишите прямо сейчас! Не ждите «особого настроения» — это признак любителя или, проще говоря, – графомана. Любой профессиональный текст – это результат многолетней практики и ежедневного кропотливого труда.
Старайтесь писать каждый день! Делайте наброски. Записывайте в блокнот или надиктовывайте на диктофон удачные мысли, фразы, идеи – всё это вы используете потом в своих текстах для сайта. Читайте как можно больше по той тематике, по которой пишете. Как говорят – «чтобы написать одну хорошую статью для сайта, нужно прочитать тридцать».
Вот собственно, и всё на сегодня. Надеемся, эти нехитрые секреты помогут вам стать настоящим асом профессионального копирайтинга, а свой сайт сделать по-настоящему интересным и запоминающимся.
© Студия копирайтинга «Ямбус»