Составить интересный и запоминающийся заголовок – едва ли не самая сложная часть при написании статьи. Многие авторы сначала пишут текст, а лишь затем на его основе придумывают подходящий заголовок. С копирайтингом на заказ дело обстоит немного иначе: в первую очередь необходимо придумать интересный и цепляющий заголовок, а лишь затем приступать к написанию статьи.
Если заголовок статьи получится «пресным», текст вряд ли кто станет читать. Для того, чтобы придумать заголовок, который заинтересует и читателя, и поисковую систему, необходимо соблюдать определённые правила.
Правила создания удачных заголовков
Существует особый алгоритм создания ярких и запоминающихся заголовков, который включает в себя следующие стадии:
- сбор ключевых запросов;
- подбор формата будущего заголовка;
- редактирование уже готового заголовка.
Каждая из этих стадий имеет свои особенности, но – обо всём по порядку.
Сбор ключевых запросов
Даже если копирайтер пишит тексты исключительно для читателей, не стоит забывать о том, какими вредными могут быть поисковые системы. Если роботу что-то не понравится, статья никогда не появится в топе. И касается это не только самого контента (то есть вопроса качественного копирайтинга), но и всех заголовков – как самого главного (Tittle), так и внутренних (h1, h2, h3…).
В общем, если копирайтер плохо поработал над заголовками статьи, найти её среди миллионов других web-страниц будет крайне сложно, а значит и информация, которая в ней содержится, не будет донесена до целевой аудитории. Именно поэтому написание статьи всегда следует начинать с выбора ключевых слов и фраз, которые впоследствии станут основой будущей статьи, а также войдут в заголовок, чем, несомненно, порадуют любую поисковую систему.
Подбор формата заголовка
Формат заголовка может быть любым:
- Вопросительная форма. Когда вопрос с основной проблемой выносится прямо в название статьи. Оказывает особое действие на тех, кто ищет ответ на этот вопрос.
- Призыв к действию с добавлением в заголовок соответствующих слов: купите, сделайте заказ, попробуйте. Часто это привлекает внимание потенциальных покупателей. Робот же видит, что в заголовок вынесен ВЧ-ключ «купить что-то там», благодаря чему лучше ранжирует страницу.
- Привязка к определённой ЦА. Сужение целевой аудитории позволит копирайтеру сделать текст более эффективным. Нередко заинтересовать пользователя можно обычной фразой «только для вас».
- Чёткое утверждение. Уверенная подача информации – половина дела! Ведь порой только так можно убедить клиента сделать покупку или заказать услугу. Копирайтер должен исключить у читателя все сомнения, а сделать это можно только чёткими утверждениями. Вот простой пример: «Вы гарантированно избавитесь от мигрени, если выпьете пинту пива»!
- Экспертность цифр. При составлении эффективного заголовка цифры играют магическую роль, добавляя ему важности и экспертности, с которой трудно поспорить. Во-вторых, такой заголовок более информативен и заранее сообщает читателю, что он узнает из этой статьи. Например, «5 лучших методов увеличения продаж», «Как получить 10 текстов по цене 1», «Как с помощью текста увеличить конверсию на 36,6 %».
Такие заголовки привлекают внимание потенциальных клиентов. Но в некоторых случаях они требуют дополнительного усиления.
Усиление заголовка
Для того, чтобы ваш заголовок стал ещё более интересным и запоминающимся для аудитории (поисковикам он уже нравится из-за включённых в него ключей), копирайтер может прибегнуть к ряду хитростей. Например, добавить в текст заголовка магические слова «скидки», «быстро», «прямо сейчас» и кучу других. Однако тут важно знать меру и не переборщить с усилением в ущерб информативности.
Особо эффективным станет добавление в заголовок позитива. Но это не «самый лучший», «самый дешевый» или «наивысшего качества». Речь идёт о позитивных эмоциях после прочтения. Вот, например, такой заголовок, несомненно, вызовет улыбки: «3 причины купить утюг и не обжечься». А ведь сам по себе заголовок сообщает важную информацию — прочитав текст, вы узнаете три хитрости выгодной и безопасной покупки. Серьёзно, но с юмором! А значит больше шансов заинтересовать!
Усовершенствованный заголовок гарантировано привлечёт внимание!
Дополнительные способы создания заголовков
Приведённый алгоритм копирайтинга заголовков – это не единственное решение для создания сверхэффективных тайтлов. Существует ещё как минимум два метода, которые практически всегда срабатывают, делая любой заголовок выигрышным:
- заголовок в виде УТП (уникального торгового предложения);
- заголовок, переделанный из уже готового шаблона. Например, другого эффективного заголовка.
Написать интересную статью может любой копирайтер. А вот придумать удачный и вызывающий заголовок – не каждый. Между тем яркое название статьи — это серьёзное оружие в войне за ТОП-позиции, а здесь, как говорится, любые средства хороши.
Если вам нужны эффективные тексты и действительно запоминающиеся и работоспособные заголовки, найдите хорошего копирайтера! Звоните – и я подарю вам бесплатную тысячу знаков!
Давайте сотрудничать!
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Это действительно было полезно узнать. Про магичность цифр в заголовках я давно подозревал, но теперь в этом убедился. Списибо за пинок. буду теперь использовать.