- ua
- ru
Про то, что актуальность контента – это один из наиболее важных факторов в продвижении, сеошники поняли уже довольно давно. Если точнее, то этот параметр стал влиять на ранжирование ещё в 2011 году – сразу же после обновления алгоритма Google Freshness. Сеошники получили знатный удар под дых, а вот копирайтеры, наоборот, сумели извлечь из ситуации максимум пользы.
В общем, больше текстов – выше в позиции.
Необходимость в систематическом обновление контента сделала сайты более релевантными (естественно, если тексты поручались правильным копирайтерам), а вот сайты, созданные на коленке и наполненные копипастом или бессвязными обрывками коммерческих предложений, стали безудержно тонуть, не в силах угодить обновлённым поисковым алгоритмам.
Реальные принципы работы алгоритмов не известны никому. Но если проанализировать сайты, находящиеся в ТОПе, можно определить несколько ключевых показателей.
После публикации на сайте каждой записи присваивается свой уникальный id, одним из пунктов которого становится дата публикации. Говоря проще, поисковики легко отличают старый контент от нового, поднимая вверх новые записи. Приоритет всегда достаётся тем сайтам, тексты на которых были выложен позже, чем у остальных – из банальных соображений актуальности.
Чтобы исправить ситуацию, менять пару предложений на странице не вариант. В определении актуальности вас легко обойдут сайты, где копирайтеры приписали не пару предложений, а пару-тройку лишних абзацев, а потому наиболее правильный вариант – это систематическое добавление новых статей. Будет гораздо лучше, если актуальный контент станет обновляться как можно чаще, и будет просто идеально, если эта частота станет измеряться не в месяцах и неделях, а в днях.
Ежегодно текстовый контент должен увеличиваться минимум на треть
Свежесть контента автоматически поднимает рейтинг сайта, и, по статистике, сайты, ежегодно увеличивающие количество текстов на 25 – 30 %, чаще попадают в ТОП.
Не менее важный фактор – активность посетителей. Если обновлённый контент пользуется большой популярностью среди читателей, если нет отказов, если пользователи уделяют изучению информации более длительное время, то ваш сайт действительно является актуальным. Благодаря подобным показателям это легко поймут и поисковые системы.
Актуальность информации в данном случае – это не новизна, а польза информации. Неинтересный текст никто долго читать не будет. А вот с действительно полезным текстом всё наоборот – под ним появятся комментарии, начнутся упоминания на других сайтах и в соцсетях, лайки, репосты… Актуальная, интересная и полезная информация всегда вызывает реакцию.
Обновлённый контент не всегда является качественным. Вы можете нанять 20 копирайтеров и ежедневно добавлять на сайт по 40 текстов, но ваш ресурс будет, как говориться, и ныне там. Ведь на первом месте всегда будет содержательная и полезная информация.
Наблюдая за работой поисковиков, можно сделать выводы:
Нюанс, о котором многие почему-то забывают: одним копирайтингом обходиться дело не должно. После публикации статьи нужно произвести ряд действий для её рекламы – сделать репосты в соцсетях, форумах и на тематических блогах. Это положительно скажется на привлечении трафика, что в свою очередь увеличит актуальность контента (во всяком случае, для поисковых систем).
Качественный текстовый контент – это реальная помощь в продвижении сайта. Здесь важно всё – и понимание целевой аудитории, и выбор актуальных для ситуации маркетологических формул, и стилистика текста, и его общий настрой. Самостоятельно написать эффективный текст могут не все, и в этом случае будет логичным воспользоваться услугами профессионального копирайтера или студии копирайтинга.
Хорошие тексты не только повлияют на позиции сайта в поисковых выдачах, но и помогут наполнить сайт по-настоящему интересной и качественной информацией.
А вы давно обновляли контент своего сайта? Может, как раз настала пора сделать это?
© Студия копирайтинга «Ямбус»