- ua
- ru
Что означают термины копирайт, копирайтинг и копирайтер? Есть ли между ними какие-то отличия и так ли уж они важны?
Порой мы много раз слышим какой-то термин, но так до конца и не понимаем, что он означает. А когда встречаем похожее слово, вообще не видим разницу между ними. В результате похожие слова остаются совершенно непонятными, и, употребляя их, мы рискуем показать свою неграмотность. А потому попробуем разобраться, что же это такое — копирайт, копирайтинг, копирайтер — и чем они друг от друга отличаются. Это действительно важно.
Итак, определим значение каждого из представленных терминов, а также посмотрим, как эти слова пишутся на английском языке, из которого они некогда и были заимствованы.
На английском слово «копирайт» пишется так: «copyright» и состоит из двух основ — «copy» и «right». Первую можно перевести как «копирование», вторую – как «право». То есть термин копирайт обозначает право на копирование. Это понятие в англоязычных странах означает авторское право на продукт интеллектуальной деятельности, а также право на использование (тиражирование и распространение) его автором либо лицом, которое приобрело данное право у автора. То есть копирайт — это возможность использовать результат чужого труда. Вспомним знаменитый значок ©, который и обозначает то самое авторское право.
Что касается понятия «копирайтинг» (англ. copywriting), то составляющие его основы «copy» и «writing» переводятся соответственно как «материал для публикации» и «написание», то есть процесс написания текстов для последующей публикации. Это неологизм даже в английском языке.
Сегодня термин копирайтинг стал означать «написание текстов для сайта». Это рекламные и новостные статьи, описание товаров и услуг, посты в блог и соцсети. И хотя кажется, что этот термин (написание текстов) не имеет ничего общего с понятием «авторское право», однако это не совсем так: написание текстов здесь — создание уникального, оригинального контента с последующим получением авторского права на них.
Статьи на сайте, описывающие товар или услугу, автоматически становятся публичной офертой, а потому и должны быть уникальными. Компания, опубликовавшая тексты на своем официальном сайте, получает на них авторское право.
Слово «копирайтер» тоже сложносоставное и образовалось добавлением к основам «copy» и «writе» суффикса «er». То есть человека, который чем-то занимается.
Копирайтер в узком понимании — это человек, оказывающий услуги написания рекламных текстов — чаще всего для сайтов.
Не удивляйтесь тому, что в первом случае «copy» означает «копирование», а во втором — «материал для публикации». Это явление лишний раз демонстрирует характеризующую английский язык полисемичность, то есть многозначность. Одно и то же слово может иметь несколько значений в зависимости от контекста.
Теперь вы знаете, что означают термины копирайт, копирайтинг и копирайтер и перестанете их путать.
© Студия копирайтинга «Ямбус»