Нужно ли добавлять description

Качественные метаописания на целевых страницах – один из основных факторов ранжирования сайта по поисковым запросам. Считается, что без них статья отрабатывает не так хорошо, как могла бы, а потому при SEO оптимизации тегу description традиционно уделяется много внимания.

Действительно ли он так важен и нужно ли добавлять метаописания на все страницы сайта?

Оказывается, что нет. Метаописания важны, но только в ряде случаев, и без них вполне можно обойтись. Более того, иногда от их добавления вообще лучше воздержаться. Но – обо всём по порядку.

Что такое метаописание

Метаописание, или description – это особый тег, применяющийся для предоставления поисковой системе структурированных метаданных о странице. Обычно они добавляются в самом начале html-документа.

Подобное метаописание является достаточно эффективным способом воздействия на представление сайта в результатах поиска и используется при формировании сниппета на странице выдачи.

Нужно ли добавлять description - фото

Но представим ситуацию: на сайте 3000 страниц и все без дескрипшена. Означает ли это что на каждую из таких страниц нужно добавлять уникальное метаописание? Потратить кучу времени на составление осмысленных 155 символьных текстов? Или лучше потратить это время на что-то другое?

Иногда так действительно будет лучше. И вот почему.

5 случаев, когда метаописания не нужны

1. Изменение алгоритмов ранжирования

Google постоянно меняет алгоритмы ранжирования страниц и тестирует различные способы их отображения в результатах выдачи. То 150-165 символов, то 260, то снова 165… Можно найти множество самоучителей, практик и SEO энциклопедий, где указан «исключительно верный вариант».

Подобные горе-советы привели к тому, что оптимизация сайта становится неправильной и не только не помогает, но и вредит продвижению. Последующие исправления, особенно если они слишком частые, лишь усугубляют ситуацию. Кроме того, переиндексация и переранжирование всех этих изменений требует значительного времени.

Вот и выходит, что в большинстве случаев более целесообразно было бы оставить короткие дескрипшены и заняться чем-то другим, более полезным.

2. Ограниченные ресурсы

Хотя Google настоятельно рекомендует оптимизировать каждую страницу на сайте, есть вещи поважнее – сам контент.

Google без увёрток сообщает, что тег описания страницы «иногда будет использоваться для создания фрагмента результатов поиска, если он решит, что он вмещает всю необходимую для пользователя информацию». Кодовое слово здесь – иногда. То есть поисковая система их может просто игнорировать.

В то же время Google сообщает, что польза и ценность контента всегда для него на первом месте.

Так что же целесообразнее – потратить время на написание оптимизированных метаописаний, которые только иногда используются поисковыми системами, или на изначальное написание оптимизированного контента, проанализировав который, Google сам определит, что выводить в сниппет? При ограниченных ресурсах компании ответ здесь очевиден.

3. Description – не указ

Всё верно. Google сам решает, выводить ли метаописание или нет, вывести его полностью или только фрагмент. В большинстве случаев он формирует своё собственное метаописание, не обращая внимание, написали вы что-то в соответствующем мета-теге или нет.

Чаще всего при формировании сниппета Google использует данные из первого абзаца текста.

4. Некачественный description

SEO оптимизация страницы – это правильное решение, но действовать здесь нужно предельно аккуратно и взвешенно. Некоторые написанные вручную дескрипшены способны лишь отпугивать пользователей – если копирайтер подошёл к делу безответственно. Или просто не знал, как писать метаописания.

Во-вторых, если стараться максимально точно представить смысл контента в дескрипшене, можно наступить себе же на хвост. Сниппет должен быть своеобразной загадкой, намёком на ценную информацию, побуждающим перейти по адресу и узнать подробности. Если выдать всё сразу, смысла переходить на сайт уже не будет.

Например:

  • Вариант 1: Все секреты о том, как выбрать хороший смартфон, который устроит вас на все 100%. Советы от разработчика Apple и немного технических выкладок.
  • Вариант 2: Выбирать смартфон нужно по объёму памяти и частоте ядра. Разработчики Apple рекомендуют четырёхъядерные процессоры.

Во втором случае ответ уже содержится в дескрипшене и, получив всю необходимую информацию, пользователь уже не захочет переходить на сайт. Впоследствии страница, попавшая в ТОП поисковой выдачи, но не получающая переходов, покинет первые позиции.

5. Не все страницы одинаково важны для SEO

Это правило одно из самых главных, но между тем, неявных.

На крупных сайтах, где сотни и тысячи страниц, есть такие, что не представляют интереса для пользователя. Например, Политика конфиденциальности или Правила взаимодействия… Да, там может быть ценная информация, но писать декскрипшен здесь точно не нужно. Такие страницы просто не имеют потенциала для ранжирования по запросам, и написание метаданных будет лишь тратой времени.

4 случая, когда метаописания нужны

1. Главная страница

Домашней странице всегда нужно уделять особое внимание – она самая важная. Многие домашние страницы имеют навигационный характер, содержат много ссылок на внутренние разделы и практически не содержат текстового контента. Из-за этого потребность в написании метаописания лишь возрастает.

Чем меньше текста на странице, тем нужен более качественный и информативный дескрипшен. Это позволяет повлиять на восприятие компании непосредственно на странице выдачи.

2. Основные разделы

Как и домашняя страница категории товаров и услуг являются посадочными и должны оптимизироваться в первую очередь. Если ваш сайт задумывался для продажи товаров или презентации услуг, то страницы категорий являются наиболее важными для потенциальных клиентов и служат для генерации трафика.

На SEO оптимизацию и настройку этих страниц следует направить все силы.

3. Повышение видимости сайта в поисковых системах

Если на вашем сайте есть 3000 страниц, но из них успешно ранжируются лишь 50, это верный знак того, что остальные не оптимизированы и не имеют дескрипшенов. Чтобы генерировать поисковый трафик, сконцентрируйте усилия на таких страницах, исправьте их и дополните.

Хорошо ранжироваться может даже старый контент, а количество показов при этом возрастёт.

4. Страницы без текстового содержания

Современный сайт может иметь не только текстовый контент, но и видео. Оптимизировать такие разделы нужно точно так же, как и обычные – добавлять сопроводительный текст и ёмкие, информативные метаописания.

Страницы без текста, где есть только видеоблок, Google самостоятельно оптимизировать не может – так как там нет контента, поисковой системе нечего брать, а потому описательный тег здесь особо необходим.

Опять же, золотое правило: чем меньше текста на странице, тем важнее становится мета-описание.

SEO – это взвешенные решения

В идеальном мире, где у компании есть собственный штат SEO специалистов, проблем нет. В реальности же сайт – это всего один-единственный человек, решивший заняться электронной коммерцией или презентацией своих услуг в сети. Сосредотачиваться на всём смысла нет, и единственно верным решением становится обращение в SEO студию.

Иногда пользоваться услугами SEO-специалистов нас вынуждает не только собственное незнание, но и банальное нежелание разбираться в особенностях всех этих процессов.

Все мы ограничены во времени и должны выбирать лучшую и наиболее эффективную тактику. В одном случае – делать всё самому, в другом – воспользоваться опытом других людей.

Если вы не собираетесь ранжировать страницу, метаописания просто не стоят усилий. Если же вы хотите быть на первой странице выдачи, этим определённо стоит заняться!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Оставьте заявкуи мы перезвоним вам в течение 5 минут
Как вас зовут
Куда позвонить
еще фишки
Что нужно сделать
Куда написать
Что нам стоит знать
Или прямо сейчас позвоните нам
Написать комментарий