- ua
- ru
PR-копирайтинг не зря пользуется большим спросом. Порой таким текстам удается добиться результата получше любой рекламы. Но очень часто PR-копирайт путают с продающимися статьями или обыкновенной рекламой, лишая их заслуженных лавров.
Так в чем же суть PR-копирайтинга?
PR-копирайт – это тексты, направленные на создание определённого имиджа и воздействия на целевую аудиторию. Подходят такие тексты для компаний, персон и описания товаров. Причем имидж бывает как положительный, так и отрицательный, ведь «черный пиар» работает с такой же эффективностью.
Но здесь есть один важный нюанс — это не реклама! В качественном PR-тексте не допустимы даже намеки на неё: это снижает доверие читателя к тексту! Здесь всё должно быть подкреплено фактами или как минимум вескими аргументами или ссылками на авторитетные источники. Во многом это аналитика — причём высшего класса!
PR-тексты имеют ряд требований, без соблюдения которых поставленной цели достичь не получится. Прежде всего, PR-копирайтинг должен быть грамотно написан. Но не в том смысле, что не должен содержать ошибок, а в том, что здесь всё должно быть подано «правильным» языком. То есть, языком той аудитории, на которую и нацелено действие текста. Для этого необходимо доскональное изучение ЦА и проработка всех её сегментов.
При написании имиджевых текстов нужно оперировать конкретными фактами, не подлежащими опровержению. Всё нацелено на сохранение доверия читателей, а, используя сомнительные сведения, это доверие не сохранишь.
Немаловажной характеристикой имиджевого текста можно назвать и скорость его срабатывания. Зачастую эффект от PR-копирайтинга приходит не сразу – и в этом он похож на NLP-программирование: прочитанные слова откладываются в подсознании и срабатывают лишь в нужный момент.
Видов имиджевых текстов — огромное множество, сколько и объектов, которым они посвящены или где используются. Вот лишь некоторые их виды:
PR-копирайтинг отличается относительной дешевизной своего распространения, долговременностью действия, широкой целевой аудиторией и высоким уровнем доверия. Это значит, что PR-копирайтинг – достаточно мощная вещь для решения задач имиджевого характера. Это мина замедленного действия, которая сработает в нужное время и с нужными людьми!
Поставим эксперимент?
© Студия копирайтинга «Ямбус»