SEO и реклама – популярные инструменты для раскрутки бренда в интернете. Задействовать их можно как по отдельности, так и в комплексе, объединяя плюсы обоих каналов в одной стратегии продвижения.

Считается, что рекламу лучше всего использовать при несформированном спросе или предложении нишевого авторского продукта, а оптимизацию по ключевым словам, в том числе по бренду, следует производить уже на втором этапе, когда имя компании или название товара станет более известным.

Это неправильно. Данная стратегия продвижения бренда в корне ошибочна. Как именно нужно применять рекламу и SEO, в какой очерёдности и на что делать ставку – ниже в описании.

Преимущества рекламы

Реклама бренда является нативным типом маркетинга. Она не навязывает клиенту товар, а выявляет потребности покупателя и удовлетворяет их через ценность продукта, идею и имидж.

Грамотный симбиоз PR и маркетинга помогает выстроить высокую репутацию бренда среди целевой аудитории и таким образом достичь увеличения продаж.

С одной стороны, рекламное сообщение информирует потребителя о продукте, его характеристиках и преимуществах, побуждая купить или заказать. PR-составляющая «завоёвывает сердце» покупателя и формирует его привязанность и лояльность к бренду.

В любом случае, преимущество рекламы состоит в быстром получении заявок здесь и сейчас, использовании разных каналов – контекстные блоки, банеры на других сайтах, газеты, радио, телевидение, социальные сети и YouTube. Это возможность сегментировать свою целевую аудиторию по возрасту, полу, образованию и возможность достичь бума продаж в сезон и праздники.

Из минусов – дороговизна и в целом завязанность на бюджет: есть деньги – есть трафик на сайт, перестали платить – трафика и продаж нет.

PR реклама или SEO

Преимущества SEO

SEO помогает оптимизировать сайт под поисковые запросы. Это единоразовый процесс, хотя комплексное SEO предполагает достаточно большой план действий.

SEO оптимизация предполагает работу над внутренними и внешними критериями ранжирования. Внутренняя оптимизация направлена на работу с кодом, юзабилити и контентом. Внешняя оптимизация сводится к покупке ссылок на авторитетных ресурсах, социальных сигналах и повышении доверия поисковых систем.

Среди основных преимуществ SEO:

  • большее доверие к сайту;
  • единоразовые вложения;
  • более выгодная цена лида.

Пользователи, пришедшие на сайт с органического поиска – это «тёплые» клиенты, которые пришли с конкретным запросом и заинтересованы в покупке или получении услуги. Конверсия будет выше, чем от пришедших по рекламе, при этом привлечение новых пользователей будет обходиться не то, что дешевле – по сути, она будет бесплатной.

В отличие от контекстной рекламы, SEO не даёт мгновенного результата, ведь для индексирования и изменения ранжирования оптимизированных страниц нужно время – иногда это недели, а иногда месяцы.

SEO и реклама — плюсы комплексного использования

Как и любой другой маркетинговый инструмент, OnPage оптимизация и контекстная реклама имеют сильные и слабые стороны.

Для молодого интернет-магазина грамотная реклама поможет сформировать имидж, получить первых лояльных клиентов и прибыль. Маркетологи работают с мнениями и эмоциями, но не производят никаких изменений на сайте.

А вот SEO – это в первую очередь именно внутренние изменения, нацеленные одновременно на пользователя (качество и полнота информации, юзабилити) и поисковые системы (отсутствие технических ошибок в коде, качество и уникальность текстов, поведенческие факторы).

SEO — направлено на средне- и долгосрочную перспективу и предполагает единоразовые вложения. Цель оптимизации – поднять позиции сайта в органическом поиске.

Реклама — направлена на ближнесрочную перспективу и требует систематической оплаты каждый день своей работы. Цель рекламы – продажи здесь и сейчас.

Что в итоге?

При грамотной оптимизации можно существенно сократить вложения в сайт. В идеале – вообще свести затраты к нулю: пользователи сами будут находить его в результатах выдачи и делиться ссылкой по сарафанному радио.

Вместе с тем на начальных этапах, даже если вы заказали SEO у суперкрутого специалиста, никакого прироста трафика не будет. Результат будет заметен лишь спустя недели и месяцы. Такое ожидание – прекрасное время для старта контекстной рекламы. Она способна ускорить индексацию страниц сайта и будет продавать, пока кочегарится SEO.

То есть в комплексе контекстная реклама и SEO способны создать безостановочный цикл продаж, улучшить поведенческие показатели и привести покупателя к конкретному целевому действию: подписке, заявке, покупке и пр.

Использовать PR-рекламу и SEO в одной стратегии – можно и нужно, особенно если вы планируете масштабироваться и развивать бизнес. SEO-оптимизация делает сайт удобнее, информацию на нём более полезной и релевантной, а реклама помогает оперативно привести на него потенциальных покупателей.

Не стоит ждать, пока бренд станет более известным – это трата времени впустую. При одновременном запуске рекламы и работ по SEO оптимизации удастся получить непрерывный поток трафика, а в будущем, когда страницы, наконец, переиндексируются и начнут ранжироваться по ключевым запросам, отказаться от платной рекламы и сократить расходы на продвижение бренда.

© SEO студия Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3