- ua
- ru
Сколь бы часто интернет-маркетологи не провозглашали смерть E-mail рассылки, обвиняя её в низкопробном спаме и 99 других смертных грехах, такой способ рекламы по-прежнему работает. Конечно же, при одном условии – если тексты для интернет-рассылки написаны правильно.
Уже довольно длительное время сортировкой писем почтовых агентов (к примеру, Mail.ru) занимается система искусственных интеллектов. И несмотря на то, что стратегии спамеров совершенствуются с каждым днём, такие системы защиты тоже не стоят на месте и адаптируют свою фильтровальную способность, исключая из входящих всё, что не соответствует их критериям.
Принцип работы Антиспама довольно прост: прежде, чем письмо дойдёт до пользователя, оно тщательно проверяется на предмет нежелательного содержания, мусорных слов и ссылок, ведь главная задача, стоящая перед роботом – избавить пользователя от необходимости самому, вручную расчищать авгиевы конюшни своего почтового ящика от «невероятных скидок», «уникальных предложений» и «легких заработков в интернете».
Любой почтовый робот (тот же Mail.ru) наблюдает за тем, как пользователи реагируют на полученные письма. Если многие из них после открытия сразу удаляют или ставят отметку «это спам», такой адресант в скором времени заработает плохую репутацию, и вся его рассылка будет блокироваться. Но беда кроется не только в этом…
Что ж, давайте разберемся, что происходит, и что делает почтовый интеллект.
Домен, с которого прежде рассылался спам и на который осуществлялись жалобы, обладает плохой репутацией. Из-за этого, само собой, все месседжи, присылаемые с такого домена, отправляются прямиком в «Спам».
Если в базе подписчиков встречаются адреса-ловушки, то отправление на них хотя бы одного сообщения влечёт за собой блокировку всей вашей рассылки. Почтовый интеллект заранее позаботился о том, чтобы сеть была наполнена подобными адресами.
Что же такое, эта E-mail-ловушка и так ли она страшна?
Обычно для «охоты» используются брошенные и неактивные адреса, пользование которыми не наблюдалось больше года. Они расставлены на просторах рунета для поимки спамеров, использующих приложения для сбора адресов. Когда ваше письмо попадает в один такой ящик, то у робота возникает подозрение, что ваша база бела собрана незаконным путём, и теперь все ваши письма будут блокироваться.
Самая главная аномалия такого плана – это резкое изменение количества адресатов. Допустим, вчера почта рассылалась сотне людей, а сегодня уже тысяче – это уже сигнал обратить на вас внимание.
Если вы активно набираете свою клиентскую базу, то делайте это постепенно: не более десяти процентов от существующего объёма клиентов в неделю. То есть, если у вас 300 адресатов, и есть необходимость добавить ещё 200, то не спешите в следующей же рассылке сбрасывать письмо всем пяти сотням. Рассчитайте это количество на месяц и отправляйте понемногу.
Ряд тематик давно стоит на вооружении спамеров: заработок в сети, игровые автоматы online, продажа БАДов и прочее, поэтому сообщения на подобные темы рискует быть отправленным в спам.
Способы оценки репутации адресантов почтовый робот хранит в тайне. Даже при выполнении всех требований при отправке письма оно всё равно может оказаться заблокированным. Дело ли здесь в несовершенстве системы или в секретных требованиях – не известно.
Чтобы ваше письмо с лёгкостью прошло все проверки и было доставлено к получателю, нужно придёрживаться нескольких нехитрых принципов.
Собранные вручную списки адресов. Не покупайте списки адресов! Клиент должен добровольно подтвердить Соглашение на рассылку ему почты. Даже если ваш сайт переехал, или вы решили перенести базу с одного источника в другой – всё равно требуется согласие подписчика на отправку ему емейлов.
Не рассылайте только рекламу. Сегодня пришедшее письмо то и дело предлагает путешествия, скидки на золото, туры на Занзибар или кредиты под залог авто. Поэтому тот, кто прочтёт, уже не вспомнит, почему подписался на вас и попросту отметит месседж как спам, подпортив вам репутацию.
Качественно написанные тексты. Как показывает статистика, 74,7 % пользователей прекращают чтение, если увидят в тексте письма слишком много ошибок. И даже будь предложение выгоднее других, вам не позвонят и не ответят, поскольку некачественный копирайт автоматически снижает качество рекламируемого продукта. Вот почему заказывать тексты нужно у профессиональных копирайтеров.
Сделайте так, чтобы условия подписки были максимально видны и доступны пользователям. Можно, конечно, устроить множество заманчивых предложений, но «клюнув» на них, клиенты не обзаведутся доверием к вашему ресурсу. Двойное подтверждение желательно сделать как можно раньше, ведь это указывает на то, что подписчик действительно желает получать от вас уведомления. Если клиент длительное время не читает письма, значит самое время прекратить его беспокоить. или добавить к списку тех, кого потом нужно будет реактивировать. Лучше отправлять e-mail нечасто, но всегда наполнять его интересной для подписчика информацией.
Не нужно бояться потерять клиента. ведь если его интерес к вам изменился – он всё равно найдёт способ от вас избавиться. Только вот усердно потрудившись, чтоб найти способ сделать это, он явно не будет вспоминать вас «с теплом на сердце».
Нужны профессиональные тексты для результативной E-mail рассылки? Зубодробильные письма с невозможностью отказаться от покупки? Напишите нам на электронную почту или позвоните нам по указанным ниже телефонам.
При всём вышеперечисленном следует всегда понимать, что оказаться в «чёрном списке» намного проще, чем потом оттуда выкарабкаться. А потому – давайте сотрудничать!
© Студия копирайтинга «Ямбус»