- ua
- ru
Интернет окружил нас со всех сторон. Поэтому многие фирмы, компании и предприниматели считают эффективной рекламу именно в глобальной сети. И это весьма оправдано. Ведь миллионы пользователей ежедневно пользуются услугами интернета, не представляя порой без него своей жизни. SMM, SMO и SEO постепенно выходят на первый план.
Ещё недавно два первых термина — SMM и SMO — использовались совместно. Но вскоре с популяризацией рекламы в сети интернет они разделились, и сейчас представляют разные виды деятельности. SMO, или Social Media Optimization, представляет собой продвижение сайта при помощи специальных ссылок на социальные сети. Ведь любой интересной информацией каждому пользователю интернета хочется поделиться со своим друзьями. И для этого на сайте размещаются кнопочки.
Кликнув на соответствующую, можно сразу же перейти в соцсеть и переслать интересное видео или статью другу. Примером продуктивного использования SMO может служить видеохостинг Yuotube, на котором есть возможность поделиться понравившимся видео.
В отличие от SMO, SMM отвечает за продвижение сайта или продукции в социальных сетях. Люди, занимающиеся Social Media Marketing, делают ссылки на определенный интернет-ресурс в группах соцсети, оставляют адрес сайта в комментариях, создают специальные сообщества (группы), где рекламируют его, пытаясь вызвать интерес пользователей. Таким образом, SMM позволяет «жителям» социальных сетей узнать о сайте.
SMM и SMO довольно долго существовали как одно целое. Ведь важно не только создать ссылки на других сайтах, но и сделать так, чтобы об этом сайте узнали в соцсетях.
А вот ключ к сути SEO можно найти в самой расшифровке — Search Engine Optimization. Это оптимизация сайта под требования поисковых систем. Иногда напрашивается вопрос: почему при введении определенного запроса поисковик выдает какую-то статью в числе первых? Ответ на этот вопрос – SEO-статья. Текст сайта создается таким образом, чтобы поисковик выбрал именно её. Определенные ключевые фразы в тексте, или «ключи», а также уникальный контент делает сайт более привлекательным для поисковых систем.
Чтобы продвинуть какой-либо интернет-ресурс, необходимо использовать все три вида работ над сайтом. Создать, например, оптимизированный текст и сделать под ним ссылки недостаточно, чтобы привлечь пользователей. Поэтому SEO, SMM и SMO — единый, взаимодополняющийся процесс.
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Еще сейчас как и раньше для сео очень важна правильная семантика сайта, то есть его структура, сделанная под популярные ключевые запросы, ну а над внешней оптимизацией еще больше придется поработать.